Меню

Татарстану не грозит запрет закупки иностранного транспорта

Запрет на закупку определенных видов техники вводится в целях защиты внутреннего рынка РФ DK.RU выяснил, как подобное решение повлияет на Татарстан.

Правительство РФ определило перечень из 66 товаров, которые можно будет закупать для государственных нужд только у отечественных производителей и компаний из Беларуси и Казахстана, пишет газета «Известия» со ссылкой на распоряжение правительства.

Эксперты считают, что в Татарстане данное распоряжение не принесет больших изменений.

Как уточнили в Министерстве транспорта РТ, данные ограничения будут действовать только для закупки через государственный бюджет. 

"Компании могут закупать транспорт, как и раньше, на свои средства, только оплачивать через государственный бюджет будет невозможно", - рассказали DK.RU в Минтрансе РТ.

В список внесены, в частности, автобусы, трамваи, экскаваторы, бульдозеры, грузовые машины для перевозки высокорадиоактивных материалов, автокраны, спецтехника для уборки улиц и машины аварийно-технических служб.

"Нашей организации этот указ не грозит. Мы закупаем технику у отечественного производителя. Следующее обновление парка мы планируем к 2018 году. К чемпионату мира. Обновление будет обязательно", - сообщил генеральный директор казанского пассажирского автотранспортного предприятия Казани № 9 Николай Бирюлев.

"Мы часто слышим от VIP-чиновников желание пересадить всех российских чиновников на авто российского производства. Как обстоят дела? Правильно: никак. возможно именно в этом кроется недоверие к отечественному производителю, если бы чиновники познали все тяготы эксплуатации отечественного авто возможно Российский автопром и продвинулся бы к решению проблем с качеством продукции, улучшения его эксплуатационных характеристик, ну и соответственно с дизайном. 

Последние предложения по переводу автобусного парка на газомоторное топливо на сегодняшний день выглядят очень уж недоверчиво, да и ценовой сегмент отечественных автобусов почти в два раза превышает аналогов, произведенных в "поднебесной". Так например наш родной НЕФАЗ с двигателем от Даймлер-Бенц стоит порядка 9 млн.руб., в то время как его собрат марки CHINA можно приобрести по цене не более 6 млн.руб.

Дело в том, что производители автобуса НЕФАЗ не очень спешат вносить поправки, высказываемые эксплуатационниками. Это приводит к оттоку желающих иметь дело с нашим отечественным авто.

На сегодняшний день наша республика одна из немногих регионов РФ где сконцентрировано очень большое количество импортных автобусов неплохого качества, поэтому на ближайшие лет пять мы не будем иметь проблем с обновлением парка, а дальше жизнь покажет - то ли автопром проснется, то ли экономическая составляющая перевозчиков вынудит принимать необходимые решения в пользу производителя - нашего или не нашего", - рассказал DK.RU заместитель генерального директора ОАО КПАТП №1 Рафаиль Мингазов.  

Запрет на закупку определенных видов техники вводится в целях защиты внутреннего рынка РФ. Ограничения по выбору поставщиков для большей части техники из списка вступили в силу с 14 июля 2014 года.