Меню

В стоимость квадратного метра Челнов планируется включить цену «домашнего» паркинга

В Челнах муниципальные власти рассматривают вариант продажи квадратного метра жилья в новостройке с учетом парковочного места.

Строительство отдельных паркингов, как убедились застройщики, пока не находит спроса у челнинцев.

Проблема парковки сегодня является одной из самых актуальных для города, сообщают Челнинские известия. Одно из наиболее перспективных направлений ее решения – это более спланированная застройка новых микрорайонов, где еще есть места для обустройства автостоянок. Но и здесь пока строители идут по пути минимальных затрат и не нашли такого варианта, чтобы новоселы, имеющие, как правило, одну машину на семью, не имели проблем с парковкой.

Во время посещения строящегося арендного дома в 53 комплексе мэр города Василь Шайхразиев заострил внимание на этом вопросе. По проекту на 119 квартир в этом доме предусмотрена стоянка на 40 машиномест.

По словам исполнительного директора компании-застройщика «ДОМКОР» Ильдара Ахметгареева при проектировании подземного гаража объем инвестирования получается весьма внушительным.

В ответ застройщику Василем Шайхразиевым были приведены доводы о строительстве в Казани и Иннополисе, где все новые дома сдаются уже с собственной парковкой.

«Изначально  в проекте были двухуровневые подземные парковки, но их проектная стоимость выходит порядка 700 тыс. рублей за машиноместо, а по такой стоимости парковочное место неликвидно. При этом наши технологии не позволяют сделать подземный паркинг дешевле. Наземный спросом у челнинцев не пользуется, так как он продувается ветрами, из-за чего владельцы не видят разницы между купленной парковкой и обычной», – пояснил Ильдар Ахметгареев.

К обсуждению проблемы подключился заместитель руководителя исполкома Набережных Челнов Рафар Шакиров.

«С инвесторами обсуждался вариант продажи квадратного метра жилья с учетом парковочного места. То есть при приобретении квартиры в жилом доме, где есть подземный гараж, в стоимость квадратного метра автоматически включается парковочное  место», – пояснил Рафар Шакиров.

Данная практика уже существует в Казани, в Москве и других городах России, так как отдельно подземные парковки стоят дорого, а на улице нет условий.

«В складывающейся ситуации необходимо найти некую золотую середину,  чтобы жильцам хватало мест на парковке, но при этом стоимость квадратного метра сильно не завышалась», - подвел итог Василь Шайхразиев.

Василь Шайхразиев также считает, что при точечной застройке обязательным условием для инвестора должно быть обустройство подземной парковки.