Меню

В Татарстане SIM-карт на 29% больше, чем жителей

Частные абоненты в кризис стали экономить на услугах связи, а доля корпоративного сегмента сократилась во много раз. Операторы «большой тройки» по‑прежнему занимают значительную часть рынка, обхо

Частные абоненты в кризис стали экономить на услугах связи, а доля корпоративного сегмента сократилась во много раз. Операторы «большой тройки» по‑прежнему занимают значительную часть рынка, обходя конкурентов за счет дешевых тарифов и активного предоставления дополнительных услуг.

 

1 | Самарская область

Операторы считают, что доля VAS1 будет расти, как и прежде, на 50% в год. А вот ситуация с голосовыми услугами менее благоприятна. Андрей Гирев (СМАРТС): «2009г. не будет столь удачным, как предыдущий. ARPU в рублевом выражении практически не изменится. Конкуренция между компаниями лишь усилится, поскольку формировать лояльность абонентов придется на негативном фоне кризиса».

 
2 | Красноярский край

Сразу два федеральных игрока, МТС и «МегаФон», заявили, что к началу 2010г. планируют потеснить лидера — местную компанию ЕТК— и стать оператором № 1 в Красноярском крае. Чтобы привлечь новых абонентов, они стали использовать в том числе прямые продажи. Но и ЕТК провела нестандартные акции по стимулированию спроса — сов­местное промо с продовольственной сетью «Командор».

 
3 | Нижегородская область

В I квартале 2009г. операторы отметили снижение показателей ARPU (доход на одного абонента) и MoU (среднее количество минут в месяц на одного абонента) на 8‑10%. Но уровень потребления дополнительных услуг, в частности мобильного Интернета, увеличивается. Например, в компании НСС, по словам заместителя директора по коммерции Игоря Кузьмина, трафик ежемесячно прирастает на 25%.

 
4 | Республика Татарстан

Операторы «большой тройки» возлагают серьезные надежды на развитие мобильного Ин­тернета. Сейчас в Татарстане этой услугой пользуется более 700 тыс. абонентов. По оценкам экспертов, к концу года их количество может увеличиться на 20%. Региональным игрокам приходится сложнее. А акционеры единственной местной компании («МетроТел»), насчитывающей около 30 тыс. абонентов, решают, будет ли она продолжать работу.

 
5 | Челябинская область

Основная борьба операторов области по‑прежнему разворачивается в массовом сегменте. Сергей Хохлов («Уралсвязьинформ»): «Все снижают цены, ведь предел по себестоимости услуг пока еще не достигнут. Так как операторам будет очень важно удержать клиента, то в ближайшие год‑два они станут активно предлагать абонентам различные бонусы. А вот борьба за корпоративный сегмент в этот период остынет окончательно».

 
6 | Свердловская область

По оценкам компании «МегаФон‑Урал», на связи сегодня экономит около 30‑35% всех абонентов. А людей, увеличивающих расходы на связь, больше не становится. Алексей Артемасов («МОТИВ»): «Наряду со все возрастающими требованиями к техническому состоянию сотовой сети, тарифным планам и дополнительным предложениям большим спросом у абонентов стали пользоваться «имиджевые» услуги, аудио‑, видеоконтент».

 
7 | Новосибирская область

Аналитики считают, что выход на рынок компании ТЕLE2 не слишком изменит расстановку сил. Операторы «большой тройки» прекратили ценовые войны и сосредоточились на дополнительных сервисах и спецпредложениях. Елена Кашина («ВымпелКом»): «Актуальными станут кобрендинговые проекты и партнерские программы, позволяющие участникам экономить расходы и обмениваться друг с другом своими клиентскими базами».

 
8 | Ростовская область

По оценкам аналитиков, у операторов Ростовской области («большая тройка» и ТЕLЕ2) сопоставимые абонентские базы, поэтому явно выраженных лидеров здесь нет. Как считает Виталий Солонин (J’son & Partners Consulting), в сегменте мобильного Интернета усилится конкуренция со «Скай Линком», который работает по технологии CDMA и планирует обеспечить ею несколько городов области, а также перейти на более скоростную версию.

 

«Большая тройка» занимает 84% татарстанского рынка сотовой связи

Доля SIM-карт «большой тройки» и других операторов

Регион

 

Доля SIM-карт «большой тройки» от общего числа SIM-карт в регионе, %

 

Доля SIM-карт операторов, не входящих в «большую тройку», от общего числа SIM-карт в регионе, %

 

Челябинская область

 

49

 

51

 

Красноярский край

 

51

 

49

 

Нижегородская область

 

51

 

49

 

Свердловская область

 

60

 

40

 

Ростовская область

 

73

 

27

 

Самарская область

 

82

 

18

 

Республика Татарстан

 

84

 

16

 

Новосибирская область

 

97

 

3

 

 

Источник: ACM-Consulting.