Меню

В Татарстане ужесточают "Народный контроль"

Систему, которая стартовала более года назад, в апреле 2012 года, ожидают изменения.

Подвел итоги работы системы за первое полугодие 2013 года, и о том, какие изменения претерпит работа системы, рассказал министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. По его словам, за шесть месяцев этого года в "Народный контроль" поступило 4510 заявок. Они были поддержаны пользователями 99 804 раза, были даны 36 511 комментариев.  Статус "Заявка решена" получили 2 224 обращения, это 49% от общего числа. 970 заявок получили "Мотивированный отказ", почти половина из них – из-за отсутствия финансирования.

- Много вопросов у граждан остается к присвоению заявкам статуса "Запланировано". В настоящее время таких заявок – 661, - сказал министр. - Например, в заявке № 59399 такой статус был продлен пять раз, а заявка была решена спустя полгода после подачи.

Согласно постановлению кабмина РТ № 528, заявка должна быть решена по существу в 10-дневный срок, напомнил он.

- Для того чтобы такого впредь не повторялось, теперь при присвоении уведомлению статуса "Запланировано" контрольный срок его исполнения может быть установлен только единожды, - уточнил Роман Шайхутдинов. - Кроме того, ведутся работы по интеграции ГИС РТ «Народный контроль» и Межведомственной системы электронного документооборота, что повысит ответственность исполнителей за решение заявок в установленный срок по существу.

На сегодняшний день лидерами по количеству некачественно проработанных решений по заявкам, по мнению граждан, являются министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ (- 1084), министерство строительства, архитектуры и ЖКХ (-286), министерство труда, занятости и социальной защиты (-153), а также муниципалитеты Казани (-5808), Набережных Челнов (-310) и Лениногорский муниципальный район (-79).

В отличие он первых, хорошо работают в системе министерство промышленности и торговли (+146) и министерство экологии и природных ресурсов РТ (+43), а также Бугульминский (+168), Альметьевский (+163), Нижнекамский (+114) и Верхнеуслонский муниципальный район (+106).

По словам Романа Шайхутдинова, своевременность и качество решения заявок значительно повысились благодаря организации непрерывного и полноценного контроля со стороны Аппарата кабмина РТ, который исполнял роль Главного модератора в системе с октября 2012 года.

С 5 августа главным модератором "Народного контроля" назначен Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская.

- Как главный модератор мы имеем право в случае ненадлежащего исполнения вернуть любую заявку на повторное рассмотрение, поставить ее на "Особый контроль", сократить срок рассмотрения и принимать меры по устранению нарушений со стороны исполнителей по срокам и так называемым "отпискам", - пояснила она.

Планируется также регулярное проведение заседаний республиканской межведомственной комиссии по функционированию ГИС РТ "Народный контроль" для рассмотрения спорных случаев исполнения заявок не реже одного раза в месяц с участием надзорных органов, сообщает пресс-служба министерства информатизации и связи РТ.