«Деловой квартал» составил ТОП-лист специализированных салонов офисной мебели в Казани по размеру шоу-румов. «Золото» поделили две компании.
Салоны разделены на сегменты: поставщики, и производители и поставщики.На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» провели анализ рынка в открытых источниках, провели экспертный опрос среди топ-менеджеров и руководителей крупнейших салонов мебели. На основании полученных данных был определен круг компаний-лидеров рынка, сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались показатели деятельности. Информация, полученная от компаний, была перепроверена.Основной ранжирующий показатель — объем площадей шоурумов на 01.11.13г. Дополнительные ранжирующие показатели: выручка за 2012 г.; количество товарных позиций в ассортименте; количество сотрудников.
По результатам исследования первое место разделили две компании: «Куб» во главе с Сергеем Анатольевичем Красиковым и SOLO Office Interiors – руководительАлександр Дмитриевич Храмкин . «Серебро» оно же «бронза» у компании «Защита» (руководитель Дамир Саитович Гибадуллин).
Мнение у лидеров о том, что происходит на рынке офисной недвижимости, схожее. Спрос растет, но медленно, потому общий фон – умеренно оптимистичный.
Александр Храмихин, директор казанского филиала «SOLO Office Interiors»
Общий фон рынка офисной мебели в больших мегаполисах – сдержанно-оптимистичный. В Казани ситуация остаётся удовлетворительной, существенного увеличения спроса не наблюдается, как не ожидается и прихода на рынок больших федеральных или международных компаний с открытием полноценных офисов. Сохраняется тенденция ухода с рынка части игроков. Мы надеемся, что культура потребления продуктов сегмента "офисная мебель" и подход к проектированию своего офиса будет расти и стремиться к городам лидера, таким как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. А профессиональные участники рынка всегда готовы предложить самые последние решения по организации офисного пространства с учётом всех требований заказчика и новых мировых концепций. В частности, прошедшая в октябре 2012 г. мировая выставка офисной мебели в Кёльне «Orgatec 2012» показала тенденции развития офисного пространства на ближайшие 2 года.
Дамир Гибадуллин, директор ООО «Защита»
В течение 2012 и в первой половине 2013 года спрос на рынке офисной мебели рос . Со второй половины 2013 года спрос в связи со сдачей всех объектов Универсиады начал замедляться. На 2014 год прогнозируется падение спроса на офисную мебель в связи с общей стагнацией экономической ситуации в стране. Ключевыми трендами на 2014 год считаю усиление продаж через интернет и вследствие этого усиление ценовой конкуренции между продавцами мебели для офиса.
Рустем Гарифов, директор ООО «Уютный Офис»
На мой взгляд, рынок офисной мебели развивается медленно, поэтому существенных изменений в предстоящем году мы не ждем. На сегодняшний день нет ни международных, ни федеральных компаний, которые могли бы выйти на рынок Татарстана и изменить соотношение сил. В основном появляются местные компании, которые создаются бывшими сотрудниками уже известных фирм. Большинство из них быстро уходят с рынка, так как не обладают достаточными ресурсами для качественного выполнения заказов. С точки зрения клиентов на первые места при выборе поставщика офисной мебели сейчас выходят наличие выставочных образцов, качество обслуживания, удобство расположения салонов и наличие парковки.