Только 23% работодателей планируют увеличить зарплаты в 2014г. Они не чувствуют кризиса, но находятся наготове, рассказала о тенденциях на рынке труда руководитель отдела аналитики компании SuperJob
Львиная доля всех вакансий рекрутинговых компаний сегодня – это вакансии для специалистов по продажам. Согласно данным компании SuperJob 10% открытых вакансий сегодня – менеджер по продажам, еще 6% - продавцы, еще 2% - торговые представители. Остальные 6% ищут мерчендайзеров, 3% - кассиров, по 2% менеджеров по работе с клиентами, 2% - бухгалтеров и программистов. Всего 3% работодателей ищут сегодня инженеров.
Об этой ситуации на рынке труда рассказала в Казани Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики компании SuperJob. По ее словам наглядно проглядывает и другая тенденция – за последние несколько лет серьезно увеличилось число работодателей, которые выбрали интернет как возможность рекрутинга квалифицированных рабочих. Сегодня число вакансий по этой позиции составляет 8%. Специалист связывает это с ростом компьютерной грамотности и проникновением интернета.
В сфере промышленности работодатели чаще всего готовы принять работников из других регионов – 72%, говорит г-жа Чернецова. 68% работодателей из сферы IT также готовы пойти на это, кроме того рады иногородним будут 63% компаний сферы услуг. В то же время среди соискателей картина несимметрична - переехать не против консалтеры (20,7%), представители СМИ (33%) и строители (24%).
Кадровый голод нарастает, и работодатели все чаще готовы принимать к себе работников без опыта работы – молодых специалистов. Если в 2009г. таковых было только чуть больше половины – 54%, то сейчас на это готовы пойти 72% работодателей. Топ сфер, куда выпускников могут принять – это продажи, банковский сектор, туризм, медицина, транспорт.
Пока по ситуации на рынке труда нельзя сказать, что назревает кризисная ситуация, говорит г-жа Чернецова, рекрутинговые агентства наблюдают осторожный рост вакансий и резюме. Сегодня на 1 вакансию приходится в среднем 3,3 резюме, что характеризует рынок труда как стабильный. В среднем рабочих мест больше, чем опубликованных вакансий в 3-4 раза, поскольку одно объявление может подразумевать поиск нескольких специалистов.
Но можно заметить, что работодатели кризис если еще не почувствовали, но по крайней мере решили к нему подготовиться. Это можно увидеть из части исследования SuperJob, которая касается планов компаний по индексации заработных плат. Они есть лишь у 23% компаний, остальные опасаются увеличивать фонд оплаты труда.
Между тем, набирая новый персонал, работодатели часто не могут найти сотрудника на ту зарплату, которую имеет уже работающий человек в штате. Таким образом, говорит Валерия Чернецова, можно сказать, что если зарплаты работодатель не повышает, то зарплатные предложения повысить вынужден. Кстати, в Казани они в среднем в половину ниже, чем в Москве и являются одними из самых низких среди городов-миллионников. Меньше зарплаты и зарплатные предложения, например, в Волгограде.