Меню

Вам мешает реклама на домах?

Артур Уразманов генеральный директор сети «Аптеки 36,6» Уменьшение рекламы положительно скажется на внешнем облике города, будет меньше лишней рекламы. Например, ни к чему размещать рекламу или в

В середине мая Госдума одобрила поправки в Жилищный кодекс РФ, согласно которым размещение рекламы на стенах высоток возможно лишь с согласия собственников квартир. Рекламисты опасаются, что потеряют часть площадей на жилых домах, так как с собранием жильцов договориться гораздо сложнее, чем с ЖЭУ. С другой стороны станет меньше наружки, которая подчас портит облик города. Казанские бизнесмены поддерживают решение властей.

Артур Уразманов
генеральный директор сети «Аптеки 36,6»
Уменьшение рекламы положительно скажется на внешнем облике города, будет меньше лишней рекламы. Например, ни к чему размещать рекламу или вывески фирм на фасадах и крышах зданий, где отсутствуют эти фирмы. Меня это вводит в заблуждение как потребителя. На здании нужно размещать рекламу тех организаций, которые там находятся, и только с согласия жильцов.

Лилия Капитонова
региональный директор Инвестиционного банка КИТ Финанс в Казани
Не мешает при условии, что соблюдены определенные нормы — конструкции не закрывают обзор, содержатся в чистоте, размещены не на исторических зданиях и культурных объектах. Я поддерживаю идею о том, что, когда речь касается жилого дома, вопрос о рекламе должен согласовываться с жителями данного дома. В целом же наружная реклама, в частности надомовая, — это хорошая площадка для продвижения компаниями своих продуктов и услуг, и представить современный город без наружной рекламы достаточно сложно.

Гульнара Сафина
исполнительный директор гостиничного комплекса «Гольфстрим»
Нет, не мешает, но данную поправку я считаю справедливой. Насколько мне известно, согласие собственников жилья на размещение рекламы на домах запрашивается, и, если оно еще и законодательно будет подкреплено, это будет вдвойне лучше. Рекламным агентствам, я думаю, бояться не стоит. Ввиду того что для ТСЖ это дополнительный источник средств, не требующий каких-либо затрат, то я не думаю, что согласование установки наружной рекламы, если, конечно, она не несет прямого вреда жильцам дома, не займет много времени.

Василий Медведев
руководитель проекта «BLIZKO Ремонт»
Хотелось бы, чтобы реклама на зданиях радовала глаз, ведь большинст­во домов в Казани серые и унылые. Красивая и яркая реклама, как правило, только украшает улицы. Реклама в наше время — это обязательный элемент жизни. Закон сохранения энергии и вещества будет работать, так что уберем рекламу с жилых домов — она автоматически появится в другом месте — на транспорте, на рекламных щитах, на листовках.

Влада Саетова
замдиректора салона путешествий «КиВи Тур»
Я ничего не имею против социальной рекламы, однако коммерческая реклама, особенно огромных размеров, конечно же, утомляет. Тем более если она размещается на домах. В нашем городе можно иногда даже увидеть рекламные конст­рукции, закрывающие часть окна жилого дома! Такие моменты, конечно, нужно согласовывать с жильцами, поэтому полностью поддерживаю решение Госдумы.

Александр Салагаев
руководитель Центра аналитических исследований и разработок
Реклама бывает разная: какая-то мешает, какая-то нет. На мой взгляд, это верная поправка, поскольку до настоящего времени жители не могли повлиять на то, какая именно реклама будет размещена на их доме. Я не думаю, что жители будут против обычных плакатов, вывесок и рекламных щитов. Но сойдет «на нет» рекламное оформление, которое мешает жильцам домов спокойно жить. Я имею в виду рекламу со вспыхивающими и гаснущими бликами, миганием, яркой подсветкой и тому подобное.

Елена Воробьева
заместитель гендиректора по PR интернет-корпорации «Матрица»
Не мешает. А договариваться нужно потому, что частная собст­венность всегда должна быть защищена. Сокращения возможностей опасаются только те рекламисты, которые все решают через связи в органах государственной власти. Думаю, внешний вид рекламы, как и прежде, должны согласовывать муниципальные органы.