Марат Рахматуллин управляющий операционного офиса «Казань. Булгар» «БыстроБанк» Пока не могу однозначно ответить, подкосил ли меня кризис. Но то, что кризис заставил меня изменить ряд своих пла
Марат Рахматуллин
управляющий операционного офиса «Казань. Булгар» «БыстроБанк»
Пока не могу однозначно ответить, подкосил ли меня кризис. Но то, что кризис заставил меня изменить ряд своих планов и скорректировать свой личный бюджет, — это действительно так. Однозначно — увеличатся расходы как личные, так и расходы на питание, коммунальные услуги. Это будет происходить не сразу, а постепенно. Придется пересмотреть как структуру личных расходов, так и их размеры. Страхуя свое будущее, думаю, лучше отложить «запасы» на непредвиденные расходы.
Андрей Калиниченко
директор РА «Новая идея»
Меня финансовый кризис не подкосил, но существенно нарушил мои планы. Дело в том, что я собрался продавать свою квартиру. Покупатель, которому она понравилась, оформлял ипотечный кредит. Теперь выдача кредитов многими банками приостановлена. Соответственно, сделка сорвалась. Нужно ждать нового покупателя с деньгами. Что вскоре будет на рынке недвижимости, остается только гадать.
Артур Фатыхов
первый заместитель гендиректора, финансовый директор ЗАО «Ас-Ком»
Нет, поскольку я доверяю личные финансы рынку недвижимости, а он, по моей оценке, будет расти в цене. Еще вкладываю в собственное образование, которое является безусловной ценностью и помогает правильно распоряжаться личными финансами. Что касается ситуации на финансовом рынке, то о кризисе в масштабах России говорить рано, административные воздействия российских властей его не допустят.
Сергей Чернов
заместитель генерального директора «КАН-Авто»
Нет, скорее наоборот. Я вкладываюсь в другие активы, мне не хотелось бы их называть. Могу сказать лишь, что на волне кризиса они только выросли. У меня нет банковских вкладов, наличности — необходимый минимум. Как не доверял фондовому рынку, так и не доверяю, поэтому акций не держу.
Григорий Бусарев
генеральный директор авторского агентства «Артпатентъ»
Я как собственник фирмы не могу сказать, что кризис нас серьезно подкосил, — все наши деньги целы. Однако сейчас наблюдается заметное снижение деловой активности, клиентов в компанию стало обращаться гораздо меньше, чем раньше. С одной стороны, для сентября это традиционно — бизнес еще не «проснулся» после лета. Но даже если сравнивать с прошлым сентябрем, в нынешнем клиентов в компанию обращается гораздо меньше.
Алексей Ивлиев
директор компании «Сфера»
Нет, мой портфель ничего не потерял. Наоборот, мне удалось немного заработать на акциях Сбербанка. Хотя обычно я не торгую акциями российских компаний, больше предпочитаю играть на индексе Dow Jones и General Motors, в этот раз не упустил случая поторговать на российском падающем рынке.
Кирилл Кузнецов
генеральный директор компании «ТрансОйл»
На мне как на физическом лице этот кризис практически не отразился. В бумагах я был с апреля 2006 г. по февраль 2008 г. — вкладывал в акции второго эшелона энергетического сектора. Осенью 2007 г., когда начались разговоры про «мыльный пузырь» российского рынка, ипотечный кризис в Америке, искусственно завышенные цены на нефть, решил не рисковать и вышел в деньги. А вот наша компания испытала трудности с финансированием из-за кризиса ликвидности в ведущих банках.