Власти рассматривают варианты создания нового базового перевозчика в Крым, который мог бы выполнять полеты на полуостров вместо попавшего под санкции «Добролета», но на отечественных самолетах.
Рассматривается вариант создания нового ГУПа, либо выкуп у частных владельцев 100% авиакомпании Red Wings. Причем, и в том и другом случае, может быть использован парк этой авиакомпании и персонал, который сейчас на рынке в дефиците, рассказал источник, близкий к переговорам, сообщает газета "Бизнес Online" со ссылкой на "РИА Новости".
Речь идет о создании перевозчика, который мог бы перевозить пассажиров по бюджетному сценарию. Но, скорее, не за счет эффективного ведения бизнеса, а субсидий, которые будут выделяться из бюджета.
«Это такой вариант «Добролета», но на отечественном парке», - рассказал источник в крупной компании.
Авиакомпания, эксплуатирующая отечественный парк, может не опасаться введения против нее санкций. «Правда, коммерческая эффективность эксплуатации отечественных самолетов ниже зарубежных аналогов, поэтому нужны субсидии», — говорит источник.
У Red Wings есть уже накопившиеся долги. Для выкупа у нынешних владельцев 100% акций может потребоваться 3 млрд. рублей. Новыми владельцами компании в 2013 году стали брат совладельца группы «Гута» Сергей Кузнецов и GHP Group Марка Гарбера.
Справка
Red Wings — крупнейший после «Аэрофлота» эксплуатант отечественной техники. Она обладатель семи Ту-204, которые уже выполняют ежедневные рейсы в Крым. Компания обсуждает и аренду у «Ильюшин Финанс Ко» еще шести ТУ-204 от которых отказалась группа «Аэрофлот».