В 2016 году на площадях пустующего казанского льнокомбината откроется первый в городе лофт. Идея по созданию нового проекта принадлежит создателю клубов «Станция» и «БарМалина» Андрею Питулову.
Андрей Питулов вместе с партнерами решил вложить в запуск LOFTKZN в здании закрывшейся фабрики на ул. Гладилова, 55 - 100 млн рублей.
Работа с помещением ПОШ (Первичная обработка шерсти) велась с апреля 2013 года. Территория активно очищалась от мусора, готовя помещение к дальнейшему ремонту. По сообщению Андрея Питулова в соцсетях, завершить покупку помещения им удалось только в начале декабря.
«Итак, хорошие новости! Наконец то мы купили бывшую фабрику ПОШ и скоро начинаем ремонт! Теперь нас уже ничто не остановит!» - подтвердил факт сделки бизнесмен Питулов.
По словам г-на Питулова, проект объединит в себе рабочее и жилое пространство, а также различные выставочные зоны и сможет «удовлетворять всем потребностям современного горожанина». Для этого планируется увеличить уже существующие площади завода с 7,2 тыс. до 12 тыс. кв. метров.
«Верхние этажи — это апартаменты. Они предназначены для сдачи, но их можно и купить. Там будет располагаться и хостел, обязательно будет находиться коворкинг. Также у нас есть помещение для галереи и для аренды под магазины, шоу-румы, экспозоны», — поделился планами Андрей Питулов.
Промоутер подтвердил, что участок земли уже находится в его собственности. И в настоящее время идет активная проработка эскизного проекта лофта, который согласован с планом развития города.
Слово лофт переводится как «чердак», подразумевается фабричное или промышленное здание с высокими потолками и панорамными окнами. Чуть позже этот термин приобрел значение креативного кластера. Это место, в котором люди работают по разным направлениям, но все они связаны с творчеством, креативом.
Справка:
«Лофт» имеет чисто американское происхождение и берет свое начало от фабричных построек, складов и мастерских. Идея использования заброшенных мануфактур под жилье и рабочие помещения возникла уже в 40-х годах в фабричном районе Манхэттена. Тогда цены на землю в центре города поползли вверх — промышленные предприятия стали выводить на окраины. Освободившиеся площади охотно занимают люди искусства, привлеченные как функциональными характеристиками жилья (высокие потолки, хорошее освещение), так и низкими, по сравнению с обычными квартирами, арендными ставками. Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, лофты оказались на пике моды к 1950-м годам. Именно здесь сосредотачивается артистическая жизнь Нью-Йорка. Модные художники открывают в лофтах свои галереи и студии. Хрестоматийный пример — «Фабрика» Энди Уорхола. Вскоре за оригинальным жильем окончательно закрепился статус элитного. Снимать большие площади в историческом центре города, в зданиях уже близких к тому, чтобы за давностью лет получить статус памятника архитектуры, молодым художникам оказалось не по карману. Их место заняли успешные адвокаты и финансисты.