Казанские перевозчики негодуют - созданая городскими властями процедура получения разрешения может усложнить и без того не сладкую жизнь участников транспортного рынка.
С середины мая весь казанский большегрузный транспорт, за
исключением транзитного, с перегрузом (с превышением норматива нагрузки на ось)
сможет передвигаться по городу только по специальным разрешениям. Выдавать его
будет муниципальная «АСУДД» -
автоматизированная система управления дорожным движением, куда владельцы
большегрузного транспорта должны предоставлять заявления о предполагаемом
маршруте грузовика и том перегрузе, который он возьмет на борт. Покупая
разрешения, перевозчики будут
оплачивать наносимый улицам города ущерб и госпошлины.
Стоимость оплаты не фиксирована: чтобы оценить вред, который
машина нанесет дорогам Казани, «АСУДД» учитывает тип грузового транспорта, расстояние
между осями, маршрут движения. В результате, как сообщил заместитель директора АМУ
«АСУДД» Евгений Пыров, плата за ущерб может составить как 50 руб., так и 1,5
тыс. руб. Все собранные
средства, как поясняют в мэрии, пойдут на ремонт городских автомобильных дорог.
По мнению руководителя казанского представительства Ассоциации международных автомобильных
перевозчиков Александра Линдваля, проблему для города создают в
первую очередь стройки. Именно грузовики, перевозящие щебень, строительный
песок, железо-бетонные изделия, считает господин Линдваль, наиболее часто
допускают перегруз. Его поддержал Евгений Пыров, который утверждает, что в
связи с масштабными стройками, такими, как объекты Универсиады, на улицах
города появились даже карьерные грузовики, грузоподъемностью до 40 тонн,
которые вообще не предназначены для поездок по городу. При этом новое
постановление не может заставить такой транспорт покинуть город. Поэтому их
владельцы будут оплачивать лишь перегруз.
Перевозчики
с обвинениями не согласились, утверждая, что 95% водителей сами не допускают перегруза.
Заместитель директора компании «Гамма-сервис» Айрат
Габдуллин (перевозит строительный песок и ПГС) говорит, что перегружать
автомобиль невыгодно – это грозит тем, что к концу сезона он «рассыплется».
Новые меры, казалось бы, должны быть на руку логистическим
компаниям, зарабатывающим на перевозках чужих грузов. В период весеннего
запрета на передвижение по городу большегрузов без спецразрешений их доход
вырос в среднем на 30%. Однако новым ограничениям они не рады. Перевозчики отмечают,
что процедура получения нового разрешения для них крайне неудобна: заявление на
его получение нужно подавать в АСУДД не менее чем за 3 дня до совершения
поездки. «От оформления заявки до погрузки автомобиля проходит не более 12, а
иногда и 6 часов. У нас нет возможности проходить процедуру, которая
предусмотрена АСУДД», - говорит директор транспортно-экспедиционной компании
«Гала Транс» Марат Галаутдинов. По словам Евгения Пырова, при отсутствии
разрешения перевозчик сможет возместить ущерб на мобильных пунктах весового
контроля. Предполагается размещение 11 мобильных пунктов весового контроля по
Казани.
Однако г-н Пыров не исключает, что «попавшись» на контроле,
перевозчику придется оплатить и штраф. Не успев отойти от финансовых потерь,
вызванных запретом на движение большегрузов по городу в период
апрельско-майского ремонта дорог, владельцы грузовиков подсчитывают грядущие
расходы.
Марат
Галаутдинов подсчитал, что после введения месячного весеннего ограничения
ставка перевозки груза в Москву выросла с 25 тыс. руб. до 35 тыс. И платили за
это не только перевозчики, но и клиенты. Издержки от получения очередного разрешения,
по словам участников рынка, также лягут на клиентов. При этом состояние рынка
грузоперевозок сегодня удручающее, говорит г-н Галаутдинов. По его данным,
рынок потерял от 40 до 60% транспортных компаний за прошлый год. Согласно
статистике, которую приводит Александр Линдваль, рынок обрушился на 30-40% в
конце 2008 года и лишь сегодня начинает восстановление – достигнут уровень 2004
года.