Меню

Волынец: Федеральные рекламщики начнут «отбивать» вложенные на торгах деньги

Рынок наружной рекламы Казани перекроили, сделали благое дело: пополнили казну деньгами, очистили исторический центр от «наружки». С точки зрения представителя местного бизнеса всё выглядит иначе.

Рынок наружной рекламы в Казани перекроили. Провели торги, пополнили муниципальную казну деньгами. Плюс – еще одно благое дело – очистили исторический центр от портящей его вид «наружки». Об этом, по крайней мере, говорится в отчетах чиновников. С точки зрения представителя местного бизнеса всё выглядит несколько иначе. 

Торги – дело новое. Раньше как было? Приходишь к главе районной администрации, так, мол, и так, давайте мы щитов десяток-другой на территории вашего района вколотим. Чаек попили, побеседовали задушевно, поблагодарили человека, да так, чтобы было ему что на хлеб намазать. Он, конечно, одобряет, бумажку нужную подписывает. Одним словом, все довольны были. И никакой тебе глобализацией и не пахло, всем всего хватало. И не знали тогдашние бизнесмены, не гадали, что никакие они  не столпы капитализма, а так, как чуть позже выяснилось, мальчики в песочнице. 

А сейчас что? Оказывается, вдруг всем мешать стали щиты. Тут такая стройка большого бизнеса идет глобальная, и вот на тебе, песочницы на пути! Вот и решили их количество подсократить. Тут сразу же закон, ясное дело, диктует новые условия игры. Кто больше заплатит, тот и ставит новые щиты. Всё по-честному, без обмана.

Вроде бы всем хорошо. Деньги с аукциона - государству, центр города - без рекламы, транснациональные сетевые операторы наружной рекламы в очередь выстроились к нам. Но не всем так весело. Такого капитала, как у крупных мировых компаний, нет у наших. Да и рекламодателей тоже жалко. Те-то пришлые, которые теперь нашим родным рекламным пространством распоряжаться будут, цены повысят. Они не дураки, считать умеют. Им же теперь деньги, на торгах выложенные, отбивать как-то надо.

С одной стороны, что их, рекламодателей этих, жалеть? Но не в жалости, конечно, дело. Маркетинг – штука тонкая. И чуткая. Поэтому изменения рыночных условий в виде повышения цен на рекламу не замедлят отразиться в итоге на конечной цене рекламируемых товаров и услуг.

 С другой стороны, опять-таки чего жалеть местных (уже бывших) игроков этого рынка? Всё уплотняется, глобализация как стихийное бедствие неотвратима и неумолима. Но! Было бы не так обидно всё это наблюдать, если бы не было сказано так много слащавых речей о поддержке местного предпринимательства. И тебе агентства по развитию своих, родных бизнесменов созданы, и комитеты по поддержке под эту дуду поют. При таком количестве комитетов помощи нашему бизнесу местные бизнесмены олигархами уже должны были стать. Куда там… 

Есть ещё одно маленькое «но». Налоги местные рекламные компании платили в меcтный бюджет. А глобалисты? Они не городу нашему отчисления налоговые будут производить. А это наши деньги. Опять-таки приходим к тому, что страдаем мы все: и понимающие это, и не интересующиеся такой, казалось бы, отвлеченной для обывателя темой. Мы все тесно связаны. Все и со всеми.

Вьетнамцы сейчас живут, по их всеобщему убеждению, при социализме. При этом у них вся (!) социалка платная (образование, медицина и т.д.). Мы заходили в дома в самом богатом районе южной столицы Сайгона. Это ужас какой-то! Смок и смрад, жалкие узенькие клетушки. А они счастливы. Ходят, улыбаются. У них же социализм. Воистину, блажен, кто верует.

К чему я о Сайгоне? К тому, что мы-то с вами в такие сказки не верим. Но всё равно молчим и делаем вид, что нам всё равно. И это уже по-настоящему пугает. Также, как огромнейшая рекламная конструкция размером в несколько сотен квадратных метров, уже не первый год закрывающая собой памятник архитектуры, дом №10 на ул. Пушкина, в котором родился сам Ф.И. Шаляпин. Рекламная конструкция стоит на муниципальной земле в историческом центре города, а это означает, что на установку такой глобальной бандуры должны были торги проводиться. Это раз. Но в центре же чиновники любую рекламу теперь запретили размещать. Это два. Куда, спрашивается, смотрит прокуратура города и республики? И прочие ответственные за соблюдение закона органы?

Уж явно не в эту сторону, но точно и не в противоположную, на здание по диагонали по адресу Баумана, 86. Там такая же картина. И тоже уже далеко не первый год. Несколько сотен квадратов рекламы на свежеотреставрированном историческом строении. И никому, видимо, глаза не мозолит, не мешает. Это не щит размером каких-то жалких на этом фоне восемнадцати квадратных метров. Это две конструкции, которые исторические памятники в центре Казани уродуют, сотни метров занимают. Чем тебе не отрыжка глобализации? Мы в тренде, конгрэйтюлэйшнс, господа.

Колонка написана специально для «ДК»