ВСМ в России планируется развивать по трем направлениям от Москвы: до Казани, Адлера и Санкт-Петербурга.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) может быть проложена до Крыма, рассказал журналистам министр транспорта Максим Соколов на "правительственном часе" в Госдуме.
Соколов заявил, что в транспортной стратегии до 2030 года, которая в июне была утверждена правительством России, содержится проект строительства ВСМ от Москвы до Адлера.
"Возможно, мы будем развивать его и в направлении Крыма", - цитирует Соколова "Интерфакс".
ВСМ в России планируется развивать по трем направлениям от Москвы: до Казани, Адлера и Санкт-Петербурга. В схему территориального планирования РФ ВСМ до Казани уже внесена. В 2014 году РЖД ждут из российского бюджета 6 млрд руб. для начала проектирования. Как отметил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, общий объем необходимых инвестиций составляет 1 трлн 68,5 млрд руб.
"Реализация проекта ВСМ по маршруту Казань-Симферополь представляется нам трудновыполнимым проектом в силу ряда факторов. Во-первых, Крым фактически превратился из полуострова в остров, и для создания железной дороги необходимо будет построить мост через Керченский залив. На сегодняшний день РЖД объявили о возобновлении сообщений между Симферополем и Москвой, но при этом они планируют перевозить поезда на паромах через Керченскую переправу. Перевозка эта во всех отношениях уникальная. Во-вторых, для реализации таких проектов как ВСМ требуется ни один год, одна только пректная документация и прокладка маршрута требует много сил и времени. И в-третьих, путешестовать с помощью поездов и магистралей это зачастую трудно и затратно. На самолете будет дешевле долететь", - считает коммерческий директор авиакомпании "Ак Барс Аэро" Феликс Козлов.
Проект ВСМ до Адлера потребует инвестиции в размере 1,5 трлн руб., рассказал представитель РЖД. По его словам, эта линия действительно может быть продлена и до Крыма. Технико-экономическое обоснование проекта было проведено в прошлом году, однако вопрос о его финансировании пока не стоит - до окончательного решения об инвестировании бюджетных средств в трассу Москва - Казань.
"Продление ВСМ до Крыма на "Ак Барс Аэро" не отразится. Потому, что авиаперевозчики были в России всегда, в особенности сейчас очень востребованны. В наших приоритетных задачах стоит сохранение сообщения между Татарстаном и Крымом, в особенности зимой (во время "не сезона"). Нам необходимо сохранить, не только культурные и этнические связи, но как известно, бизнес республики активно участвует в развитие Крыма. Соответственно мы считаем, что будет высокий спрос на авиаперевозки", - уточняет г-н Козлов.