Меню

Вводятся штрафы за отказ продавать ОСАГО при наличие лицензии

Страховщики будут кричать "КАРАУЛ", а граждане останутся без страховок.

Штрафы за отказ продавать полис при наличии лицензии у компании вводят поправки в закон об ОСАГО. Платить их будет виновный сотрудник - 50 тысяч рублей за отказ.

Масштабный проект поправок в ОСАГО рекомендован ко второму чтению банковским комитетом Госдумы РФ. В правительстве считают, что проект улучшит положение автовладельцев. А страховщики в свою очередь считают, что если поправки без изменений будут приняты, то многие страховые компании либо закроются в связи с банкротством либо будут вынуждены сдать лицензию на ОСАГО. В конечном итоге от всех этих изменений в выигрыше останутся  так называемые «автоюристы», оценщики и страховые мошенники.

"Конечно, окончательное решение еще не принято, а законопроект только отправлен на рассмотрение. Но если не будет принято взвешенное решение, отвечающее интересам всех участников института ОСАГО, то это крайне негативно скажется на рынке страхования в целом. Предлагаемые изменения потребуют адекватного увеличения базового страхового тарифа, что скажется на финансовом состоянии рядовых граждан. Ведь помимо увеличения лимитов ответственности страховщика, законодатель предлагает снизить порог максимального значения износа до 50%, что само по себе приведет к кратному росту страховых выплат, даже при действующих лимитах. Не стоит забывать, что автомобильный парк РФ не столь молод, среднее количество лет эксплуатации транспортного средства составляет 11 лет", - сообщает DK.RU директор дирекции страхования автотранспорта и ОСАГО ОАО"НАСКОРинат Касимов.

Рост лимитов должен повлечь за собой рост выплат, обсуждалось несколько вариантов изменения тарифа. ЦБ предлагал повысить коэффициенты в 31 регионе - или базовый тариф на 23% в 2014 г. и еще на 18-20% в 2015 г., страховщики - увеличить тариф на 40%. Некоторые депутаты предлагали отказаться от индексации тарифа.

Специалист "НАСКО" г-н Касимов считает, что принятие законопроекта в том виде, в котором его сейчас рассматривают, может повлечь за собой отказ от ОСАГО.

"Многие страховые организации не смогут существовать в таких условиях, что побудит их либо наращивать до максимальных значений размер собираемых страховых взносов с последующим банкротством, либо отказываться от ОСАГО.  В любом случае рядовым гражданам от этого лучше не станет. Ситуация сейчас очень не простая. Стоит только двум трем компаниям из первой 10-ки полностью отказаться от ОСАГО - начнется коллапс", - рассказывает Касимов. 

Отметим, что документ с 1 октября увеличивает с 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей выплату по ущербу имуществу в ДТП, а с 1 апреля 2015 года — выплату по ущербу жизни и здоровью с 160 до 500 тыс. рублей. Возмещение можно будет получить в виде ремонта, приводит подробности «Коммерсантъ». Максимальный процент износа деталей при расчете выплаты сократится до 50% с 80%. Штрафы страховщикам за затягивание выплат вырастут с 0,1% до 1% от предполагаемого возмещения за день просрочки.

"Многие положения законопроекта направлены на благие цели, но при этом не до конца проработаны. При этом есть пункты, которые у меня просто вызывают удивление, как например, распространение повышенных лимитов на уже действующие договора. У страховщиков под эти выплаты просто не сформированы резервы. Я очень надеюсь на то, что документ будет принят взвешенный, будут учтены замечания всех заинтересованных лиц и при этом, решение не будет политизировано. Не хотелось бы возвращения в девяностые, когда при ДТП вопросы решались путем насилия и угроз", - резюмировал директор дирекции страхования автотранспорта и ОСАГО ОАО"НАСКО".