Меню

Вы бы купили сейчас конкурента?

Динар Мингазов генеральный директор клиники эндохирургии «КОРЛ» Да, при наличии свободных и неэффективно используемых ресурсов купил бы. Компании из сферы обслуживания кажутся мне наиболее привле

Эксперты дискуссионного клуба «ДК» на ноябрьской встрече спрогнозировали, что сделок по покупке и продаже готового бизнеса станет больше. Слияния и поглощения будут происходить не только на общероссийском, но и на локальных рынках. Реальные намерения казанских бизнесменов выглядят иначе. Предприниматели планируют укрепить позиции за счет того, что слабые игроки покинут рынок естественным путем.

Динар Мингазов
генеральный директор клиники эндохирургии «КОРЛ»
Да, при наличии свободных и неэффективно используемых ресурсов купил бы. Компании из сферы обслуживания кажутся мне наиболее привлекательными. И не обязательно оказывающие только медицинские услуги. Доходными в период кризиса и после будут и автосервисы, и сети общественного питания, ориентированные на средний доход. Эти организации всегда выгодно покупать. Особенно в кризисный период, когда капитализация большинства бизнесов снижается.

Алина Брандукова
директор справочника «ВЕСЬ город Казань»
Нет, стратегия развития компании НАИС не предполагает таких сделок. Сейчас имеет смысл покупать сильные СМИ, слабые уйдут сами. А в российском справочном бизнесе в настоящее время не так много сильных игроков. Хотя покупка конкурентов — распространенное явление на медиарынке. Это делается как для того, чтобы получать прибыль с «раскрученного» бренда, так и для того, чтобы не дать конкуренту развиваться, держа его при себе.

Александр Просвиркин
генеральный директор компании «ТатХимПродукт»
Нет, не купил бы. Покупать конкурента — значит покупать его долги и обязательства. Я предпочту подождать, пока конкуренты сами «умрут» и освободят рынок. А это неизбежно. Моя компания достаточно устойчива, я пока могу позволить себе такую роскошь, как отгрузки в долг. А вот мои конкуренты, даже несмотря на кризис, работают только по предоплате. «Сидят» на товарных запасах, теряя на банковских процентах.

Игорь Шевелев
директор по маркетингу торговой компании «Бахетле»
Да. Прежде всего, мы заинтересованы в приобретении новых торговых комплексов в Москве, здесь потребительский рынок отличается высокими темпами роста. Стратегия развития компании подразумевает открытие 10 торговых комплексов в столице, а пока там работает только три наших супермаркета. Если будут интересные предложения по покупке отдельных зданий или компаний с ликвидными активами, обязательно рассмотрим.

Тимур Сергеев
заместитель председателя коллегии адвокатов «Сергеева и партнеры»
Нет. Мы готовы сотрудничать с юридическими конторами на условиях предоставления франшизы, но только с зарекомендовавшими себя фирмами. Деловая активность наших клиентов также сосредоточена на сохранении собственного бизнеса, сделок по поглощению конкурентов не происходит. Денег нет.

Владимир Агапов
управляющий регионом Татарстан компании «М.Видео»
Нет. В нашей денежной политике мы очень консервативны. «М.Видео» не инвестирует в покупку недвижимости, не покупает банки, логистические компании и т.п. Приобретение сетей по продаже бытовой техники в планы компании тоже не входит. Слишком большие потребовались бы затраты на интеграцию. Формат конкурентов, как правило, не наш — нет крупных магазинов.

Шамиль Исхаков
генеральный директор компании «Диалог-Капитал»
Да, хотел бы купить бизнес конкурента. Но природа консалтингового бизнеса такова, что основными активами являются бренд компании и квалификация персонала. Поэтому есть смысл покупать только тех консалтеров, которые входят в число ведущих на российском рынке. Но об их продаже пока речи не идет.