Меню

Вы часто идете на принцип?

Алексей Леонтьев директор казанского филиала компании «ДЭФО» Все зависит от ситуации, вообще-то не часто. Принцип  — это жизненные правила каждого человека, а жизнь — штука гибкая. Думаю, главны

«Нэфис» требует с «Эссен продакшн АГ» 2 млрд руб. за незаконное использование рецепта майонеза с перепелиным яйцом. Глава «Эссен Продакшн АГ» обвиняет татарстанский суд в предвзятости и собирается перенести производство за пределы РТ. Но «Нэфис» намерен отсудить деньги и пустить их на благотворительность, считая это делом принципа. Большинство бизнесменов предпочитают искать компромиссы.

Алексей Леонтьев
директор казанского филиала компании «ДЭФО»
Все зависит от ситуации, вообще-то не часто. Принцип  — это жизненные правила каждого человека, а жизнь — штука гибкая. Думаю, главный принцип — это то, к чему призывал своих учеников Иисус Христос: «Во всем, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними».

Закия Шафикова
генеральный директор ИК «Элемтэ»
Я всегда иду на принцип и очень часто страдаю от этого. Но для меня мои ценности приоритетны. Также внимательно я отношусь к принципам других людей — это лучший способ узнать о них побольше и спрогнозировать их дейст­вия в будущем. Более того, принципы руководителя переносят и на его компанию. В данном конфликте я на стороне группы «Нэфис». Нельзя брать чужое.

Сергей Майоров
руководитель клиники «Медси» в Казани
Следует различать принципиальность отношений в частных и деловых отношениях. Идти на принцип с человеком, который не принимает и не хочет понять твои убеждения, бессмысленно. Лучше прекратить отношения с ним. В бизнесе понятие «идти на принцип» я отношу к соблюдению данного партнеру слова, правил деловой этики. Но чтобы идти на принцип по отношению к другим, я, прежде всего, должен соблюдать их сам.

Эдуард Зяббаров
управляющий партнер Юридического агентства ЮНЭКС
Нет, не часто. Ведение успешного бизнеса предполагает умение находить компромиссы. Стратегия развития нашей компании строится на приоритете долгосрочных отношений с клиентами над единовременной финансовой выгодой. Естественно, такая стратегия предполагает дипломатию и взаимные уступки. Но иногда появляются лица, которые идут на прин­цип, полностью отвергая возможность компромисса. В таких случаях я руководст­вуюсь правилом: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».

Юлия Бойцова
начальник отдела по маркетингу и рекламе Казанского филиала ОАО «ВымпелКом»
Нет, совсем не часто. Считаю, что в бизнесе главное — достичь результата, добиться поставленной задачи. Идти на принцип в серь­езном деле, на мой взгляд, во-первых, нелепо, а во-вторых, нецелесообразно с точки зрения траты времени. Нередко принципиальная позиция отодвигает причину конфликта на второй план, а желание выиграть спор превращается в маниакальное. В этом случае никогда не будет победивших, так как в результате страдают имидж и репутация обеих конфликтующих сторон.

Марсель Валиахметов
директор казанского филиала АН «МИАН»
Я предпочитаю руководствоваться здравым смыслом и вечными человеческими ценностями: честность, добро, любовь, а в бизнесе — объективными потребностями и поиском взаимовыгодного компромисса. На мой взгляд, позиция лидера — это не просто диктовать свои условия, но и нести ответственность за тех, кто от тебя зависим. В любом конфликте есть решение. Всегда можно взвешенно подойти к его поиску и выработать лучшее, которое в итоге принесет плоды в будущем.

Надежда Борисова
директор Казанского филиала HeadHunter
Реже нет, чем да. В жизни бывает много ситуаций, когда хочется настоять на своем, но практика показывает, что стоимость «принципиального» решения непомерно высока для обеих сторон. В том числе и той, что идет на принцип.