Меню

Вы готовитесь ко второй волне кризиса?

В Минэкономразвития РФ полагают, что вторая волна кризиса придется на начало 2010 г. Пострадают все те же строители, автомобильная и добывающая промышленность. А вот банки могут оказаться в выиг

В Минэкономразвития РФ полагают, что вторая волна кризиса придется на начало 2010 г. Пострадают все те же строители, автомобильная и добывающая промышленность. А вот банки могут оказаться в выигрыше благодаря девальвации рубля. Впрочем, рекордного падения, как прошлой осенью, не будет. ВВП потеряет не 10%, а 2-3%. Казанские бизнесмены настроены оптимистично: рынок оживился, и самое худшее уже позади.

Руслан Жуков
генеральный директор
ООО «ФИНАМ‑Казань»

Да, расширяем штат. Опыт первой волны кризиса показал, что люди, озабоченные вопросом сохранности своих сбережений и желающие дешево купить перспективные акции, активно идут на фондовый рынок. С момента начала кризиса клиентская база «ФИНАМа» выросла более чем в два раза, а в Казани — почти в четыре раза. В итоге — есть потребность в расширении команды, требуются консультанты и специалисты по продажам.

 

 

Ленар Кашапов
директор PR‑агентства
«Априори»

Я считаю, что любое изменение рынка не будет таким кардинальным, как год назад. Думаю так потому, что на сентябрь PR‑агентство «Априори» заключило больше контрактов, чем на аналогичный месяц 2008г. Это означает лишь одно: рынок оживился. Однако впадать в эйфорию тоже не стоит. Дабы избежать возможных проблем, мы стараемся работать с компаниями, у которых существует четкая стратегия развития. Кроме того, принимаем меры для укрепления своих позиций на рынке, диверсифицируем бизнес.

 

 

Наталья Алентьева
директор представительства
ОАО «Брокерский дом «ОТКРЫТИЕ»

Не готовимся. Ни один аналитик не сможет сказать точно, что ожидает экономику осенью, тем более — в начале 2010-го. Совсем недавно Минэкономразвития РФ давал совсем другой прогноз — на оживление ситуации в России в конце 2009 — начале 2010 г. Как бы мы ни готовились к тому или иному развитию ситуации, никто не может быть уверенным в правильности принятия решений. Хотя наша компания, пережив первую волну кризиса, и сейчас оптимизирует расходы, реструктуризирует бизнес‑процессы и рекламную политику.

 

Анастасия Гизатова
директор
АН «Счастливый дом»

Да, мероприятия по подготовке условно делим на две группы. Защита и экономия: уменьшение рекламного бюджета, например, отказ от имиджевой рекламы; сокращение расходов — перешли на более экономичные тарифы связи и Интернета, добились пересмотра арендной платы, от долгосрочной системы планирования перешли к ежемесячной, шумные корпоративы заменили душевными посиделками около костра. Развитие: внедрили новые продукты, обучаем сотрудников и улучшаем качество работы.

 

Александр Авакянц
директор Филиала ООО «Группа
Ренессанс страхование» в Казани

Я бы не назвал это второй волной кризиса: примерно к 3‑4 кварталу 2009 года мы только придем к пику падения. Процесс стабилизации и роста экономики может занять 8‑15 лет. Сохранить стабильность в этих условиях позволит консервативная инвестиционная политика, эффективность всех бизнес‑процессов, диверсификация бизнеса и сотрудничество с надежными партнерами, в частности по перестрахованию.

 

Марат Булатов
директор
строительной компании «НАРАТ»

Мы не готовимся к новой волне кризиса. Продолжаем работать согласно стратегии развития компании: оптимизируем новые направления деятельности, поддерживаем начатые ранее. Не думаю, что будут какие‑то кардинальные изменения на рынке после тех, что уже случились за последний год.