Феликс Шагалеев руководитель казанского филиала компании BroCo Investments Inc. Использование ненормативной лексики, с одной стороны, дает понять сотрудникам, что разговор идет о чем-то серьезн
Феликс Шагалеев
руководитель казанского филиала компании BroCo Investments Inc.
Использование ненормативной лексики, с одной стороны, дает понять сотрудникам, что разговор идет о чем-то серьезном, требующем повышенного внимания, а с другой стороны, крепкие выражения создают негативный эмоциональный фон. Я против использования мата как при общении начальника с подчиненным, так и между коллегами. Работе это помогает крайне редко, а моральный дух сотрудников может подорвать.
Елена Никитенко
директор по персоналу ГК «ПРОПЛЕКС»
Нет, крепкими выражениями ничего не добьешься. Их используют для выплеска отрицательной энергии. И это больше показатель слабости и нервозности. В истории нашей компании был руководитель одного из подразделений, который даже на заявлениях увольняемых делал резолюцию: «Уволить на х...». Сейчас сотрудники компании вспоминают то время с улыбкой и обращаются друг к другу в уменьшительно-ласкательных выражениях «Наташечка, солнышко». Результат — все счастливы и выполнить просьбу приятно.
Тимур Сергеев
управляющий партнер Коллегии адвокатов «Сергеева и Партнеры»
Мы не употребляем на рабочем месте ненормативную лексику, и это не результат офисного табу, а, скорее, профессиональный отпечаток, который накладывает работа юриста. В течение рабочего дня при общении с клиентами, ведении переговоров, выступлении в суде так часто приходится использовать деловую речь, что, даже находясь дома, не замечаю, как употребляю в разговоре профессиональные юридические термины и сложные речевые обороты.
Александр Храмихин
директор «СОЛО Казань»
Ненормативная лексика в общении с сотрудниками неприемлема. Это не только некоим образом не повышает эффективность их работы или увеличивает значимость сказанного, а наоборот, вводит деструктивную составляющую в отношения в коллективе. Культура общения в компании, основанная на соблюдении элементарных правил хорошего тона, приносит большую эффективность работы как внутри компании, так и с ее внешними партнерами по бизнесу.
Александра Лебедева
директор казанского отделения Kelly Services
Я не вижу смысла использовать нецензурные выражения в офисе. Если человек чего-то не понимает, то объяснения на «чисто русском» вряд ли смогут ускорить работу «серых клеток». Использование мата для меня в принципе неприемлемо — я сама не потерплю такого обращения, а, как известно, с другими следует поступать так, как ты хочешь, чтобы поступали и с тобой. Если бы у меня была такая возможность, я бы ввела штрафы за использование брани в общественных местах — и для экономики польза, и воздух чище.
Григорий Рзянин
заместитель директора Дивизиона Татарстан «Белый Ветер Цифровой»
Хоть я занимаюсь и маркетингом, и работаю в IT-отрасли, крепкие выражения на работе использую крайне редко. Скорее всего, накладывает отпечаток формат компании — в наших магазинах это строжайше запрещено. А управленец, как проводник стандартов, должен предъявлять данные требования и к себе.
Максим Помыкалов
управляющий казанским субфилиалом компании «Евросеть»
Я выступаю за культуру русского языка. И в общении с сотрудниками не просто не допускаю нецензурных выражений, а стараюсь использовать литературный язык. Как я говорю с подчиненными, так и они потом будут общаться с клиентами. Когда-то «Евросеть» использовала ненормативную лексику в своей рекламе, и это был удачный рекламный ход. Экономически эффективное бизнес-решение, а не трансляция нашей корпоративной культуры.