Участники рынка положительно оценили новый сервис от Яндекс.Афиши по продаже билетов на культурные события Казани - организаторы мероприятий рассчитывают на новый канал сбыта.
Сервис Яндекс.Афиша начал продавать билеты на мероприятия в Казани по субагентской схеме. На данный момент билеты можно приобрести в категориях «Кино», «Концерты», «Театр», «Выставки», «Шоу», «Детям», «Мастер-класс», «Лекции», «Экскурсия», «Бесплатно» и «Мюзикл». Ранее на сайте afisha.yandex.ru можно было лишь посмотреть афишу культурных мероприятий, купить билеты стало возможным только с апреля.
Компания «Яндекс» отмечает, что не взимает плату за покупку билетов, однако при оформлении заказа комиссия все же есть.
В базе есть данные казанских театров, музеев, информация организаторов концертов. Электронные билеты можно сразу купить, либо сохранить информацию о событии. Как объяснили представители агента федеральной билетной системы Kassir.ru, сервис агрегирует данные об электронных билетах на сайте агента и выставляет их на сайт сервиса.
Получается, что покупатель платит только билетному агенту - Kassir.ru – ту же наценку, что и на самом сайте по приобретению билетов. От потребителей «Яндекс» ничего не получает, а вот от Kassir.ru – субагентский процент, пояснила директор Kassir.ru в Казани Алия Бухараева.
«Сайт «Яндекс» является субагентом Кассир.ру. Все электронные билеты, которые есть на сайте kassir.ru, видит «Яндекс» и может их продавать. За реализацию билетов субагент получает свое вознаграждение. Это дополнительная возможность реализации билетов для организаторов мероприятий и для билетного оператора Кассир.ру. А для клиентов еще один удобный способ покупки билетов», - рассказала DK.ru Алия Бухараева.
Завлит театра оперы и балета им.М.Джалиля, пресс-менеджер ряда культурных проектов в Казани Жанна Мельникова считает, что новый сервис по приобретению билетов будет удобен для туристов и надеется, что проект рассчитан на долгочную перспективу, от чего казанцы и гости столицы Татарстана только выиграют.
«Активизацию Яндекс.Афиши в Казани оцениваем, конечно, положительно, хотя бы с позиций полноценного информирования потенциальной аудитории о разных культурных мероприятиях в городе. Было время, когда афиша на «Яндексе» формировалась неполно, ряд событий театра оперы и балета, к примеру, отсутствовал, так как сервис, насколько нам известно, работал через нескольких посредников на местах... Вероятно, этот способ покупки билетов будет наиболее удобен для туристов», - считает завлит театра оперы и балета им.М.Джалиля Жанна Мельникова.