Меню

За 2013 год россияне потратили 81,4 млрд рублей на покупку планшетных компьютеров

В 2013 году в России продано порядка 7,2 миллиона планшетных компьютеров на сумму более 81,4 миллиардов рублей.

Рынок снова показал трехзначный рост в натуральном выражении на уровне 125% и увеличился на 65% в денежном обороте. Уже в ушедшем году динамика продаж обеспечивалась в первую очередь за счет городов с населением менее 1 млн жителей. В крупных мегаполисах рынок начал демонстрировать замедление темпов роста, поскольку переходит в стадию зрелого развития. В 2014 году тренд продолжится.  

В 2013 году рынок планшетных компьютеров в Казани демонстрировал схожие с общероссийскими темпы роста продаж как в штуках, так и в деньгах. Всего за год в столице Татарстана продано 108 тыс. планшетных компьютеров на сумму 1,2 млрд рублей. Продажи выросли на 137% в натуральном выражении и на 68% в денежном обороте. Динамика роста продаж планшетов в натуральном выражении в городе немного выше, чем в целом по России. Это говорит о большой популярности планшетных компьютеров в городе и о серьезных перспективах данной категории электроники на рынке Казани.  

Рынок города достиг более зрелой стадии развития, характеризующейся умеренными темпами роста продаж как в штуках, так и в деньгах, быстрее, чем в городах республики с населением менее 1 млн жителей. Ситуация, в целом, аналогична тому, что мы видим во многих других крупных мегаполисах, например, в Перми или Екатеринбурге. Продажи планшетных компьютеров будут увеличиваться за счет замещения этими гаджетами электронных книг, ноутбуков, нетбуков, персональных компьютеров и повышения доступности устройств. В свою очередь замещение будет постепенно происходить, благодаря увеличению мощности планшетов, компактности устройств и росту доступности гаджетов.

Увеличение доступности планшетов во многом стало возможным благодаря форм-фактору. Как известно, одной из основных составляющих стоимости планшета является его экран. Сегодня все больше производителей предоставляют выбор устройств с диагональю экрана менее 8,9 дюймов — доля подобных планшетов в продажах на казанском рынке в 2013 году превысила 2/3 от общих продаж в штуках, а общие продажи устройств с диагональю менее 8,9 дюймов увеличились в 3,5 раза по сравнению с 2012 годом. 

«Рынок планшетных компьютеров Казани, в целом, развивается по тем же «законам», что и в большинстве других крупных городов: он постепенно переходит в стадию более умеренного роста, - комментирует руководитель пресс-службы группы «Связной» Мария Заикина. – Люди все чаще покупают планшеты в качестве замены ноутбукам, электронным книгам и другим похожим товарам, а растущая популярность B-брендов, например, Explay, Huawei, Prestigio, делает планшетные компьютеры доступными. В 2014 году рынок города войдет в более зрелую стадию развития, а продажи планшетов в Республике Татарстан в целом будут более активно увеличиваться за счет роста в крупных районных центрах: Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск».