Меню

За проезд грузовиков по федеральным трассам будет взиматься плата

Согласно условиям госконтракта появятся системы взимания платы, т.е. установят рамки, изготовят и раздадут водителям специальные бортовые устройства.

Идея взимания платы за проезд грузовиков (массой свыше 12 тонн) по федеральным трассам была зафиксирована в законодательстве еще в 2011 году. Росавтодор так и не провел тендер по выбору инвестора. Его сроки дважды переносились.

Через две недели три претендента должны подать конкурсные предложения, но, как передают "ведомости", "Ростех" обратился с письмом к президенту Владимиру Путину с предложением не проводить конкурс и назначить его единственным исполнителем. Дать комментарий DK.RU по данному вопросу в компании "ростех" отказались.

Согласно условиям госконтракта, инвестор должен вложить 26 млрд рублей в создание системы взимания платы (разработает программное обеспечение, установит рамки, изготовит и раздаст водителям специальные бортовые устройства) и в течение 13 лет будет получать до 11,2 млрд рублей в год за ее обслуживание. Все собранные с фур деньги (тариф — 3,5 руб/км) оператор перечислит в федеральный дорожный фонд. Центр транспортных стратегий прогнозирует, что сумма будет около 50 млрд рублей в год.

Отметим, что если условия госконтракта будут приняты татарстан попадает под этот проект. Через республику проходит две крупнейшие федеральные трассы М7 и М5. Однако мнения казанских бизнесменов разделяются, одни считают, что на их работе это не отразится, а другие, что этот проект в корне изменит их деятельность. 

"Наша фирма пользуется услугами перевозчиков регулярно. Но я думаю, что это новшество на работе нашей фирмы не скажется. Дело в том, что наша продукция сравнительно дорогая на единицу объема-веса. Скажем ящик весом в 50-60 кг. отправить, к примеру, в тюмень стоит около 1000 рублей. И несколько сотен рублей добавки к этому значительной роли никакой не сыграет", - считает главный специалист по сбыту ООО НПП "Ирвис" Ленар Гайнанов.

"Я полагаю, что это увеличит транспортные расходы для оптовиков. Соответственно им будет выгодней брать товар в близлежащих регионах. В результате чего мы рискуем потерять партнеров. Помимо вероятности того, что снизится спрос на наш товар у дальних регионов,  возможно, подорожает и сам продукт, так как затраты возрастут, - рассказал DK.RU представитель известной в татарстане компании по производству обуви.

Помимо прочего, с 22 июня вводятся временные ограничения на движение большегрузов на дорогах федерального значения, при дневной температуре воздуха выше 32°C.


Справка

"ростех" - российская государственная корпорация, созданная в конце 2007 года для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.