Сегодня в Казани открывается второй гастрономический фестиваль «Вкусная Казань». Более 20 ресторанов и кафе за свой счет примут участие в мероприятии. Зачем им это нужно?
В Казани сегодня проходит второй гастрономический фестиваль «Вкусная Казань», который продлится на набережной озера Кабан до 10 июля. Организатор, комитет содействия развитию туризма Казани, обещает трехдневный праздник живота для жителей и гостей города – помимо двух зон с фудкортом самых разных ресторанов и кафе, организаторы подготовили сцену для музыкантов и зону для мастер-классов.
Как заявляют организаторы, участие в фестивале для всех предпринимателей абсолютно бесплатное. Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана Галина Шарафутдинова пояснила, в этом году фестиваль «Вкусная Казань» получил поддержку президента Татарстана, поэтому он станет более масшабным. И по числу домиков, и по их устройству – они будут «более открытыми», говорит Галина Шарафутдинова.
При этом предприниматели сразу взяли на себя нагрузку по предоставлению продуктов и оплате труда своих сотрудников. Для бизнеса это, в первую очередь, возможность рассказать о себе, заявить о своей компании всем потенциальным клиентам и туристам. «Вкусная Казань», по мнению г-жи Шарафутдиновой, должна обеспечить кафе и ресторанам дополнительный трафик, поэтому они соглашаются. «Никто даже не спросил: «А где мы возьмем деньги?», - говорит она.
Директор кафе «Хинкальная» в Казани Анастасия Лимарева признается, что участие в прошлогоднем фестивале не принесло компании дополнительных выгод.
«В прошлом году мы тоже участвовали в этом проекте и практически ничего на нем не заработали. Только на оформление домика и печать меню у нас ушло 50 тыс. руб. Я не знаю, сколько продукции нужно продать, чтобы что-то заработать. Но мы и не стремились к этому. Фестиваль проводится в поддержку города, для привлечения внимания туристов», - признается Анастасия Лимарева.
Представитель отеля «Корстон», который привезет на фестиваль свой ресторан «Extra Lounge» заявил DK.ru, что отель рассчитывает заработать на мероприятии. На площадке, кроме домика, от «Корстона» будет мастер-класс по приготовлению азотного мороженого, а проведет его шеф-повар «Extra Lounge» Маурисио Романьоли.
Как пояснила Галина Шарафутдинова, кроме домиков будет и отдельная площадка для небольших и молодых заведений общепита – они разместятся, как сказал один из участников, в палаточном лагере. Организацией размещений в палаточном лагере занимается площадка Open Space Market, сказала она.
Выяснилось, что для участников палаточного лагеря возможность выставиться на фестивале не бесплатна – 3 тыс. руб. за три дня. Как сообщил владелец одного из кафе, коммерческое предложение с указанными цифрами было выслано ему на электронную почту. Получить оперативный комментарий от представителей Open Space Market не удалось.
Коммерческий директор «Тубетей» Азат Назмутдинов рассказал, что участие в фестивале потребует затрат на продукты – около 10 тыс. руб. в день. Необходимо также взять в аренду специальное оборудование, которого в компании нет, а это еще от 3 до 5 тыс. руб..
«Для нас это больше имиджевое мероприятие. Фестиваль для нас - это возможность показать себя и сформировать лояльное отношение у наших клиентов. Хотим рассказать некоторые наши секреты – чтобы наш бренд знали, запоминали, ведь наша задача выходить и за пределы Татарстана», - рассказал коммерческий директор «Тубетей».
Несмотря на то, что на фестивале запрещено спиртное, одним из участников станет крафтовый бар TOP HOP. Но, как рассказал его шеф-повар Николай Куцко, они везут только кухню.
«У нас авторская американская кухня, мы привезем бургеры, которые будут самых неожиданных разновидностей. Мы стараемся соединять русскую и американскую кухни, в частности, на фестивале мы представим борщ-бургер – это бургер с наполнением, помимо котлеты, входящим в состав самого популярного русского супа», - говорит Николай Куцко.
Карина Каримова