На сегодняшний день в столице Татарстана зарегистрировано порядка 260 автомобилей, но с учетом транзита по Казани ежедневно передвигаются боле 30 тыс. машин.
Специалисты мэрии отмечают, что строить
новые широкие дороги и развязки в Казани надо было даже и без Универсиады. За
весь прошлый век в Казани было зарегистрировано порядка сто тысяч автомобилей.
И еще сто тысяч город приобрел за 2006-2008 гг. На сегодняшний день в городе
зарегистрировано уже порядка 260 автомобилей, но с учетом транзита по Казани
ежедневно передвигаются все 300 тыс. машин. К 2013 г. количество авто
зарегистрированных в Казани по прогнозам муниципальных властей вырастет в 1,5
раза.
А загруженность казанских дорог уже
достигла 80% - на пределе возможностей. Более чем на половине всех магистралей
города средняя скорость потока составляет 10-20 км/ч.
Строители Казани не учли такого
автомобильного ажиотажа, и отсюда целый букет современных дорожных проблем –
городу нужны совсем другие дороги. Так, в Казани отсутствуют магистрали с
непрерывным движением и кольцевые маршруты. Это одна из основных проблем,
отмеченная на майском градостроительном совете городскими властями и питерскими
партнерами, разрабатывающими для Казани план развития улично-дорожной сети.
Решить эту проблему сможет строительство Большого и Малого кольца. Задуманных
как магистраль с сетью многоуровневых развязок и пешеходных переходов.