Госдума приняла в третьем чтении поправки, направленные на реформирование системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Согласно документу, с 1 октября 2014 года вступят в силу новые лимиты выплат в ОСАГО за имущественный вред в размере 400 тысяч рублей, с 1 апреля 2015 года — за вред жизни и здоровью в размере 500 тысяч рублей.
Также после законодательной реформы в ОСАГО будет изменена модель расчета и установления тарифов в ОСАГО путем введения тарифного коридора, который будет иметь верхнюю и нижнюю границы.
С 1 октября 2014 года снижается с 80% до 50% уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении размера страховой выплаты на ремонт транспортного средства (ТС).
Поправки уточняют нормы об оформлении документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции. Максимальный размер страховой выплаты увеличивается в этом случае в 2 раза — с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей. В течение пяти рабочих дней со дня ДТП страховщику должны быть предоставлены данные об обстоятельствах причинения вреда ТС в результате ДТП, передает «Интерфакс».
Увеличивается размер неустойки, которую страховщик обязан выплатить страхователю за нарушение сроков осуществления страховой выплаты, — 1% от размера страховой выплаты за каждый день просрочки. За нарушение срока направления мотивированного отказа в выплате выплата составит 0,05% от размера страховой выплаты за каждый день просрочки.
Ранее, DK.RU рассказали, что данные поправки не принесут пользы страховым компаниям.
"Многие положения законопроекта направлены на благие цели, но при этом не до конца проработаны. При этом есть пункты, которые у меня просто вызывают удивление, как например, распространение повышенных лимитов на уже действующие договора. У страховщиков под эти выплаты просто не сформированы резервы. Я очень надеюсь на то, что документ будет принят взвешенный, будут учтены замечания всех заинтересованных лиц и при этом, решение не будет политизировано. Не хотелось бы возвращения в девяностые, когда при ДТП вопросы решались путем насилия и угроз", - резюмировал директор дирекции страхования автотранспорта и ОСАГО ОАО "НАСКО" Ринат Касимов.
Также эксперты считают, что принятие законопроекта в том виде, в котором его сейчас рассматривают, может повлечь за собой отказ от ОСАГО.
"Многие страховые организации не смогут существовать в таких условиях, что побудит их либо наращивать до максимальных значений размер собираемых страховых взносов с последующим банкротством, либо отказываться от ОСАГО. В любом случае рядовым гражданам от этого лучше не станет. Ситуация сейчас очень не простая. Стоит только двум трем компаниям из первой 10-ки полностью отказаться от ОСАГО - начнется коллапс", - считает Касимов.