Большую часть прошлого года средняя цена на вторичном авторынке падала, лишь в декабре впервые обозначился рост. В лидерах продаж традиционно LADA, причем из моделей самой популярной была LADA 2107.
Лизинг легковых, коммерческих и грузовых автомобилей на срок от одного до пяти лет доступен для партнеров маркетплейса, для любых других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Любопытно, что решение о слиянии крупных японских игроков авторынка еще не принято: топ-менеджер Honda заявил лишь о такой возможности. При этом Nissan фактически находится в предбанкротном состоянии.
У грузоперевозчиков растут расходы на обслуживание лизинговых платежей и зарплаты водителям. При этом тарифы с начала года снизились на 13%. Все это подталкивает игроков сворачивать бизнес.
За последний месяц легковое авто с пробегом подорожало в среднем на 1,4%. Это немного, но подержанные автомобили, скорее всего, будут все популярнее из-за постоянного роста цен на первичном рынке.
С весны нынешнего года появилась возможность стать обладателем породистого европейского автомобиля, но российского производства — минуя возможные санкции и сложности в обслуживании.
При этом средний срок кредита на покупку авто увеличился до пяти лет и 10 месяцев, а средний размер — до 1,44 млн руб. Падение продаж новых автомобилей в ноябре может составить 25–30%.
Сейчас предельное время нахождения машины после ДТП на СТО составляет 30 дней. Но за это время не удается получить нужные запчасти — мешают санкции и трудности в международных расчетах.
Такой проект готовит Минпросвещения. Ранее этой возможности автошколы не предоставляли, исключение было лишь во время пандемии коронавируса.
Сотрудники Volkswagen начали волну акций протеста из-за намерения концерна закрыть производства и уволить десятки тысяч работников.
Абсолютное большинство новых автомобилей в России покупается в кредит. Причем полная стоимость автокредита доходит до 41%. Дорожают и запчасти на самые популярные марки.
Если производство легковых автомобилей все еще отстает от досанкционных показателей, то выпуск грузовиков и автобусов растет более быстрыми темпами. При этом отрасль находится под серьезным давлением.
Причин несколько: ужесточение правил растаможивания, недостаточный опыт эксплуатации, плохая инфраструктура в регионах. Самое большое снижение у Evolute.
В закон «О такси» внесут поправки, которые вернут рабочий день по часам, выходные и социальные гарантии для водителей. Участники рынка говорят, что такие изменения хороши, но приведут к росту цен.
Сентябрь стал одним из самых успешных месяцев для автодилеров: продажи выросли более чем на треть. В топ-5 уже традиционно — китайские бренды и один отечественный. Он продолжает удерживать лидерство.
С начала 2024 г. дилеры продали около 1 млн новых легковых авто. Номером один по продажам по-прежнему остается LADA, остальные строчки рейтинга занимают китайские авто.
Проблемы с расчетами поставили производство комплектующих под угрозу. Ранее АвтоВАЗ из-за нехватки комплектующих выпускал упрощенные версии автомобилей без ABS и подушек безопасности.
С такой инициативой выступили страховые компании. Тарифы для грузовиков и мотоциклов уже подняли, легковых автомобилей повышение пока не коснулось, но очень вероятно, что это случится до конца 2024 г.
Один из старейших автопроизводителей Европы испытывает экономические трудности и не выдерживает конкуренции с китайским автопромом. За последние 5 лет Volkswagen потерял почти треть стоимости.
Средний размер займов сократился на 2%, до 1,48 млн руб., а средний срок превышает пять лет. Покупатели стремятся приобрести новое авто перед повышением ключевой ставки и увеличением утильсбора.
Лидером российского автопрома по итогам первого полугодия стал «АвтоВАЗ», на втором месте УАЗ. При этом о рекордах говорить рано, результат первого полугодия в два раза хуже показателей 2021 г.
Число пользователей сервиса в возрасте 41-55 лет за последний год увеличилось на 32%, а водителей старше 55 лет — на 38%. Однако больше всего пользователей приходится на возрастную группу 26-40 лет.
Участники рынка напоминают, что утилизационный сбор никак не связан с утилизацией машин. Это просто дополнительный налог при покупке импортного автомобиля. Рост налога приведет к росту цен на машины.
Алексей Подщеколдин говорит, что уже три недели не может провести расчеты с китайской стороной. Поток клиентов настолько большой, что банки не справляются с платежами.
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля составляет 2,8 млн руб. Лидером по продажам остается «Автоваз», но он начинает сокращать долю рынка. Китайский автопром, напротив, наращивает влияние.
Средняя стоимость 1 км пути в каршеринге составляет 23 руб., а в такси — 39 руб. Цены на такси значительно опережают инфляцию, что вынуждает пользователей сокращать число поездок.
Сейчас без ОСАГО ездит порядка 8–9% от 40 млн автовладельцев, полиса нет как минимум у 3,2 млн водителей. Штраф за отсутствие страховки — 800 руб. Камеры смогут фиксировать нарушение раз в сутки.
Регулятор обеспокоен, что кредиты на машины массово берут люди с высокой долговой нагрузкой. С 1 июля одобрение заявок от таких заемщиков резко сократится, вслед за этим пойдут вниз продажи авто.
В январе-марте бюджет получил от утилизационного сбора 142 млрд руб. При этом АвтоВАЗ требует сделать тарифы для китайских машин еще выше, чтобы защитить отечественный автопром.
Госдума в основном чтении приняла законопроект, по которому ОСАГО исключается из списка обязательных документов при постановке машины на учет.
Защита капитала от инфляции: пять самых эффективных стратегий
«Лизинг должен быть простым: выбор, оформление, выдача»
Около трети российских инвесторов считают вложения в недвижимость наиболее привлекательным способом для сохранения и приумножения капитала.
Стабилизация экономики замедлила рост цен, но инфляция в стране по-прежнему остается высокой. А значит актуальным остается вопрос — как защитить заработанные деньги?
Российские компании продолжают развиваться, несмотря на кризис. Какие возможности для этого предоставляют российские лизинговые компании — в нашем материале.