Как казанский бизнес меняет людей на чат-ботов
Чат-боты в Telegram все активнее завоевывают популярность у бизнеса, отнимая рабочие места у консультантов колл-центров и официантов. Кто в бизнесе Казани уже включился в новый тренд?
Кафе и банки стали первыми казанскими игроками сферы услуг, ставшими применять в своей работе чат-боты Telegram. Новые технологии, как признаются представители компаний, намного упрощают работу – разгружают персонал и ускоряют процесс выполнения заказа, так как посредников в цепочке становится меньше.
Чат-бот (бот, робот) – программа, которая способна выполнять те же действия, что и обычный пользователь. Ее обычно используют, когда нужно совершать повторяющиеся, однообразные действия.
В банках такие чат-боты снимают нагрузку с колл-центров – когда на вопросы клиентов отвечает робот, снижается потребность в найме сотрудников, а взаимодействие с запросами происходит намного быстрее. В заведениях общепита такие чат-боты применяются для заказа доставки еды.
Как говорит менеджер кафе «Papa John’s» в Казани Игорь Атландеров, в сети даже стимулируют своих посетителей заказывать пиццу через чат-бот в Telegram, объясняя это удобством как для заведения, так и для клиентов.
«Технологии все больше используются обществом, и клиенты нашего заведения их осваивают, в первую очередь, потому что это удобно. Они сами могу разобраться в заказе. Кроме того, мы стимулируем их на бесконтактные заказы всевозможными бонусами, скидками. Если заказ осуществляется через нашего бота, одна скидка, через приложение – другая», - говорит Игорь Атландеров.
В кафе «Хинкальная» в Казани пошли дальше и разработали не просто программу для заказов через Telegram, но и оформление доставки. Как рассказал управляющий «Хинкальной» на ул. Чернышевского Давид Чачуа, новые технологии позволяют заведению экономить.
«Чат-бот в Telegram - это очень простой и удобный способ для обслуживания клиентов. Программа нравится не только нашим клиентам, но и нам самим. Мессенджер мы используем и для внутренней переписки с коллективом, обсуждаем рабочие вопросы, переписываемся с курьерами.
Я думаю, что такой доставки через бот нет больше ни у одного заведения в Казани. На первый заказ через чат-бот у нас 10% скидка. Для нас чат-бот экономит значительные суммы денег, но на его создание мы много не потратили», - пояснил Давит Чачуа.
Разработчики подобных программ признают, что предпринимателей привлекает не только простота и возможности, которые доступны благодаря использованию чат-ботов, но и их дешевизна. Создать и эксплуатировать чат-бота намного дешевле, чем содержать свое собственное приложение, говорит руководитель проекта «Textocat Bot» (ТекстокатБот) Олег Сапаев.
«Разработать чат-бот очень просто, но возможности его достаточно широки. Нормальное приложение может стоить от 150 тыс. руб. за разработку, в то время как чат-бот, который создали мы - от 50 тыс. руб., а сопровождение – несколько тысяч рублей в месяц.
Это новый канал, который намного ближе к людям. Приложение нужно находить, открывать, производить много действий, нужно обновлять. А для чат-бота ничего подобного не требуется», - говорит Олег Сапаев.
Как уверен разработчик, проект которого является резидентом бизнес-инкубатора казанского ИТ-парка, новое решение пока еще недостаточно изучено рынком, но в дальнейшем будет использоваться не только в банковской сфере и общепите.
«Пока общепит и банки - это самая простая ниша для входа чат-ботов в использование бизнесом. Там, в определенном смысле, все понятно.
Новые сферы будут задействованы при использовании чат-ботов. Конечно, это автоматизация колл-центров, простых вещей, получение обратной связи».
ИТ-разработчики видят возможности применения чат-ботов шире, чем просто коммерческие решения. Один из авторов проекта «PassToBus» (резидент бизнес-инкубатора ИТ-парка) Денис Василенко, создавший сервис для поиска и покупки автобусных билетов на междугородние и международные маршруты, намерен реализовать возможности чат-бота в социальной сфере.
С помощью чат-бота в Telegram услуги смогут получать люди с ограничениями по здоровью, говорит он.
«Сейчас мы думаем, как с нашей разработкой помочь некоторым незащищенным слоям населения. Например, инвалиды смогут, пользуясь чат-ботом, вызвать социальное такси. Такую услугу мы хотим предложить бесплатно. А если они будут покупать через наш сервис билеты на автобусы, то вместе с перевозчиками договоримся о скидках для них», - пояснил Денис Василенко.