Как казанские предприниматели помогают друг другу "выживать" //ОПРОС
В кризис предприниматели стараются идти навстречу друг другу и помогают коллегам выстоять в непростых условиях. Как показал опрос, выигрывают те, кто успевает подстроиться под меняющийся рынок.
Предприниматели Казани стараются поддерживать друг друга, показал опрос DK.ru. 64% опрошенных бизнесменов заявили о том, что идут навстречу друг другу в бизнес-вопросах.
Предприниматели поддерживают друг друга различными способами - кто-то скидками, кто-то максимальными отсрочками платежей. Есть и те, кто категорически не готов жертвовать ресурсами бизнеса для помощи другим предпринимателям. Как показал опрос DK.ru, настоящих предпринимателей не пугают никакие трудности – надеясь на понимание коллег, они сами стараются сокращать расходы и искать новые рынки сбыта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Ухватиться за франшизу: франчайзинг в РТ опережает экономику"
Как рассказал директор интерьерного салона «Авиньон» Ильгиз Нуришанов, выгрывает тот, кто помогает своим коллегам и снижает цены, либо делает специальные предложения. Как говорит предприниматель, работа с коллекционными товарами имеет свою специфику.
«Кто-то предоставляет скидки, кто-то даёт рассрочки на продукцию. Многие вообще ничего не поменяли... Но компании, которые ничего не меняют, как правило, проигрывают, потому что продукции компаний, которые идут на уступки, становится больше. Они завоёвывают больший рынок. По обоям то же самое – на рынок пришла более дешевая продукция.
Если раньше обои в нашем сегменте стоили от 100 долларов или евро за рулон, то теперь это в рублях совсем другие деньги. Выходят новые коллекции, которые стоят от 4-5 тыс. рублей за рулон. Меняется ассортиментная линейка, меняются условия по каталогам», - рассказал директор интерьерного салона.
Как говорит владелец ресторана паназиатской кухни OmNomNom Адель Болцун, в сегменте общепита ситуация обратная. Цены у поставщиков не только не снизились, но даже заметно выросли – примерно на 30%. В таких условиях бизнес просто подстраивается и работает с тем, что есть.
«Если брать за начало кризиса первый заметный «скачок» доллара в ноябре 2014 года, то за это время пул наших постоянных поставщиков не поменялся. Никаких специальных условий у нас нет, кризис такой же, как и в других сферах, наоборот – закупочные цены выросли, в среднем на 25%-30%. Снижения цен носят сезонную выраженность – весной цены на овощи падают», - говорит предприниматель.
Его слова подтверждают и другие представители казанского общепита – директор ресторанного комплекса «Туган авылым» Константин Долгополов сетует на то, что повышенные цены у поставщиков заставляют и в заведении пересматривать расценки, а директор казанского кафе «Папа Карло» Лейла Гарипова говорит, что поставщики стали напористее в получении оплаты.
«В нашей сфере сейчас как раз наоборот – люди хотят получить деньги сразу же. Нет каких снижений, отсрочки по платежам есть, но они сохраняются в том же режиме, что и раньше. Цены только поднимаются, а поставщики становятся более настойчивыми в получениии выплат», - признается Лейла Гарипова.
Директор компании «Дорремстрой» Нияз Шакирзянов рассказал, что единственный способ справиться с кризисом – самим оптимизировать расходы. Скидки от поставщиков получить невозможно, да и рисковать, используя менее качественные материалы, компания не может.
"На данный момент как таковые скидки от поставщиков получить практически невозможно. Наш поставщик не готов продавать нам дешевле, независимо от того, есть у нас спрос или нет. Мы просто сами оптимизировали расходы. Мы решили не замораживать средства, сейчас мы перешли на прямые заказы. Это и «холодные» звонки, и поиск новых клиентов. Мы берем заказ, сразу выполняем его человеку, а за счет того, что он оплачивает на месте, делаем ему скидку.
Сейчас мы завершаем работы по обустройству лофта, и заказчик поставил определенный уровень качества работ, на котором мы не можем сэкономить за счет китайской подделки. Мы отвечаем за качество и свою репутацию, поэтому не используем дешевые материалы. Уменьшаем норму рентабельности – это единственное, что можно сделать в этих условиях", - говорит предприниматель.
Компании, как рассказал директор, пришлось отказались от складов, оптимизировать офисное помещение – уйти со 100 кв. метров в офис на 10 кв. метров, полностью поменять административный персонал, бухгалтерию передать на аутсорсинг. Но экономить на расходных материалах совсем не получается.
В индустрии красоты предприниматели тоже пытаются находить новые решения при работе с клиентами в кризис, однако уступать по ценам готов не каждый. Как поделился владелец и генеральный директор сети мужских парикмахерских BIG BRO Марат Бибишев, закупочные цены для бизнеса не снизились, а вот услуги для предпринимателей – стали дешевле.
«Сильных изменений я не вижу. Нам скидки и рассрочки не нужны были ранее, а сейчас в сегменте только выросли цены. В услугах для бизнеса это более ощутимо, так как конкуренция выше. Мы обращаемся к бизнесу за какими-то услугами, скажем, создание сайта, и в таких вопросах еще можно получить рассрочку», - пояснил предприниматель Марат Бибишев.
Владелец салона красоты «Харизма» Дания Гайнутдинова говорит, что поставщики ведут себя по-разному, и, как правило, небольшие компании охотно идут на уступки.
«Мы работаем с разными компаниями. Кто-то работает с нами по дисконтной системе, кто-то предоставляет разовые скидки. Интересно, что дистрибьюторы товаров даже готовы снижать цены, несмотря на то, что у поставщиков они не меняются», - говорит предприниматель.