Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) признала, что падение российского авторынка в 2014 году будет гораздо сильнее, чем 5%, которые прогнозировались в начале года.
АЕБ прогнозирует общий спад на 12%, в том числе, 16% во втором полугодии. Рынок легковых автомобилей, за шесть месяцев этого года, упал на 7,6%, до 1,23 млн машин. Особенно заметно падение в июне - 17,3%, до 199,4 тысяч машин.
Однако, у казанских представителей авторынка в первом квартале 2014 года спада продаж не наблюдалось, многие отметили рост продаж. Но постепенно ситуация меняется.
"В первом квартале наблюдался рост продаж по многим брендам, но по некоторым был спад, иногда - существенный. В целом рынок Казани и Татарстана по легковым иномаркам показал рост на 10 и 15%. Тенденции спада продаж пока не наблюдается, только сезонная остановка роста - продажи по отношению к 2013 году во 2-м квартале не растут, но и непадают", - отмечает зам. генерального директора АКОС Михаил Котляров.
"В первом квартале 2014 года падения продаж не было. Спрос был разогрет инфляционными ожиданиями, изменением курса валют. Начиная с апреля наблюдается некоторый спад продаж, причем статистика холдинга идет в русле общероссийского тренда. В июне в ТТС эта цифра составила 14,5%, по России - 20%. Отрицательный тренд сохранится, но при этом дальнейшего усиления падения не ожидаем. В целом, снижение продаж во втором полугодии, на наш взгляд, по сравнению с предыдущим годом, составит от 10 до 20%. Пока мы занимаемся только краткосрочным планированием на основании текущей клиентской активности", - подтверждает председатель Совета Директоров ТТС Вячеслав Зубарев.
Очевидно, что среди факторов, влияющих на рынок, будут как политические и экономические процессы в России и мире, так и маркетинговые стратегии автопроизводителей. Если негативные тенденции на рынке сохранятся, эксперты предполагают, что свою роль могут сыграть финансовые трудности у некоторых компаний, и, как результат, могут возникнуть проблемы с выполнением обязательств перед и партнерами, и перед клиентами.
Для преодоления спада компании используют основные методы поддержания продаж.
"В этот период мы актично занимаемся повышением качества работы продавцов, обучением и контролем за их работой, усилением работ с лояльными и корпоративными покупателями, а также осуществляем специальные акции и стимулирующие продажи. И само собой применяем нестандартные практики в рекламных кампаниях", - уточняет г-н Котляров.
До конца этого года ТТС откроет порядка 6 новых автоцентров. Это проекты, начатые еще несколько лет назад. Новых проектов пока не планируется. Пик активности остался позади, считают представители ТТС.
"Рынок уже достаточно насыщен, новые дилерские центры все сложнее окупаются. Поэтому с новыми объектами мы пока не торопимся. Сейчас мы больше сосредотачиваемся на внутренних процессах, на повышении эффективности компании. Активно изучаем передовой опыт лидеров. И не только в автомобильной отрасли. Например, мы внедряем у себя многие элементы системы управления в Сбербанке, которые эффективно работают в любой компании, которая направлена на высокий уровень клиентоориентированности", - отмечает Вячеслав Зубарев.