«ДК» расспросил представителей бизнес-сообщества, какие путешествия особенно запомнились им в последнее время.
Сергей Чернов, заместитель генерального директора ГК «КАН АВТО» по развитию:
- Самые яркие впечатления за последнее время – от длительного вояжа по Америке: в позапрошлом году мы проехали от Нью-Йорка до Гавайев. Путешествовали целый месяц, побывали во всех крупных городах. Посетили все известные места. В Лас-Вегасе побывали на экстремальных аттракционах: на высоте 400 м покатались на каруселях, испытали острые ощущения в башне свободного падения. Но никто из нас так и не решился прыгнуть с тарзанки. Ограничились просто наблюдением за окружающими: человек целый час стоит, настраиваясь на прыжок… И даже после этого прыгает далеко не каждый. Побывали в Гранд-Каньоне. А на Гавайях видели места, в которых снимались известные голливудские фильмы - «Остаться в живых», «Годзилла». Это незабываемые эмоции.
Евгений Иванов, директор ООО «Немецкий дом»:
- Одна из самых запомнившихся поездок – посещение Амстердама. В первую очередь очень понравилась архитектура. Город расположен на воде, это дает необычное ощущение. С интересом «впитывали» историческую информацию от гида. Еще одно из ярких впечатлений о городе – огромное количество велосипедов. Большинство людей передвигается по улицам именно на двухколесном транспорте. Жители города запомнились вот еще в связи с чем: европейцы спокойно объясняют своим детям, что находится в том же «Квартале красных фонарей», например. И у человека с малых лет складывается впечатление о том, что законно и что противозаконно, но в то же время нет нездорового любопытства и тяги к этим сторонам жизни. По отношению к этим вопросам местные жители вообще сильно отличаются и от нашей публики, и даже от остальной европейской. Там, например, абсолютно толерантно относятся к меньшинствам, спокойно воспринимают гей-парады. Но самое сильное впечатление, повторюсь, произвел сам город, его улицы, здания – хотелось бы вернуться в Амстердам, чтобы снова окунуться в эту особую архитектурную ауру.
Ольга Чеканина, директор банка «Голден Стандарт»:
- Последняя поездка у меня была во Флориду, США. Возвратилась оттуда и поняла: Россией можно гордиться! Сегодня уже нет такого вот впечатления: «вау, Америка!» Возвращаешься домой – и понимаешь: жизнь у нас сейчас ни в чем не уступает, а по некоторым позициям даже превосходит. Мне там понравилось – очень тепло, очень вежливо и очень мягко. Все - от климата до общения. Комфортный для проживания край, без особых проблем – море, солнце… Может быть, именно поэтому люди там более открытые. И менее приспособлены к каким-то суровым реалиям. В России, благодаря нашим условиям, люди более цельные и серьезные. Даже если судить по младшему поколению. Во Флориде какие-то необычные дети: более непосредственные, общительные, без комплексов, идут на контакт с незнакомыми людьми. И в то же время – сильно уступают нашим по уровню развития, потому что не обременены углубленным изучением разных предметов. Еще сильно бросается в глаза гендерная разница: у нас женщины – с ярко выраженным женским началом, мягкие, женственные. А российские мужчины - что называется «настоящие мужики». Там эта разница нивелирована, сглажена. И остается гордость за Россию – здорово, что у нас это есть!
Ленар Салахутдинов, директор многопрофильной клиники «МЕДЕЛ»
- Недавно мы, группа предприниматели-руководителей, собрались вместе и устроили двухдневный велопоход. Впечатлений море! И в первую очередь – эмоции, которые испытываешь во время движения: удается увидеть то, что недоступно из окна автомобиля. Пересекли и место, где осуществляется грандиозный татарстанский проект – Иннополис. Стройка кипит вовсю, порадовались этому. Вообще, пришел к выводу: самое неожиданное и яркое впечатление можно получить буквально в нескольких километрах от Казани. Не нужно далеко ходить, искать приключений где-то далеко от дома: и наши края могут дать много впечатлений! Особенно, если отдых – активный.
Алла Протас, директор по развитию тренинговой компании «Бизнес-Инсайт»
- В путешествиях для меня главное – удивляться новому. А вот сравнивать страны между собой – где лучше, где хуже – занятие бесполезное. Получится, как в том анекдоте – «не надо путать туризм и эмиграцию». У любой страны есть «обложка» и есть «содержание». Туристы видят, как правило, обложку. Вот поэтому и я люблю ездить дикарем – чтобы не «для галочки» отметиться по достопримечательностям, а увидеть непосредственно жизнь страны. А из последних поездок, которые запомнились – это путешествие в Израиль. Удивительная точка по концентрации разных культур. Островок посреди пустыни каким-то образом сконцентрировал в себе интересы людей из разных частей света, историю, культуру и современную жизнь. Поразила еще своеобразная «местечковость» в хорошем смысле слова, когда создается впечатление, что все друг друга знают; нет разобщенности - народ, община воспринимает себя как единое целое.
Эвелина Шахбазова, директор бутика элитного алкоголя «Энотека S»
- Наибольшее впечатление на меня произвела Голландия – очень необычная страна, отличается не только от России, но и от всей остальной Европы. Особенно впечатлила архитектура, причем не центр Амстердама, не мегаполис, а двухэтажный пригород: «пряничные» дома из сказки, интересные улочки. Вспоминаю цветочные рынки, тюльпаны. Вкус настоящих голландских сыров, совсем не похожих на то, что мы привыкли так называть здесь, у себя. Еще поразил сам образ жизни – спокойный, размеренный, без суеты. Голландцы живут и получают удовольствие от жизни: от прогулки, от похода в маленький ресторанчик, от неспешного общения. Настолько самобытные люди! В пригородных магазинчиках удалось даже увидеть публику в деревянных башмаках, как в старину. И я точно поняла: никакая парижская роскошь не перекроет теперь очарование от самобытной Голландии.