Меню

Бизнесом заниматься проще, чем детьми

Самые серьезные замечания мои сыновья получают, если не надлежащим образом разговаривают со старшими. Для меня невероятно важно, чтобы дети с раннего возраста уважали окружающих, тем более взрослых.

Дети — это постоянный источник бодрости. У меня трое сыновей, и они меня круглые сутки держат в тонусе. Это постоянная ответственность за их безопасность, за их развитие, воспитание.
При этом папам все‑таки гораздо легче с мальчишками договариваться, они понимают друг друга с полуслова. У меня, как мамы, более сложная роль — я должна быть и ласковой, и мягкой, и при этом поддерживать дисциплину.

Когда я создавала свой бизнес, еще до замужества, то постигала азы бизнеса с нуля. Могу сказать, что, когда я стала мамой и также с нуля училась воспитанию детей, увидела гораздо больше сложностей и нюансов. Бизнесом заниматься гораздо проще, чем воспитанием детей.
Нам с детьми повезло — очень сознательные, вдумчивые ребята растут. Но все равно нужен постоянный присмотр. Наказывать в общепринятом понимании мы не стараемся. В углу они у нас не стоят, никто их не шлепает. Всегда стараюсь с ними проговаривать, если что‑то в их словах или поведении мне не нравится.

Самые серьезные замечания мои сыновья получают, если не надлежащим образом разговаривают со старшими. Для меня невероятно важно, чтобы дети с раннего возраста уважали окружающих, тем более взрослых. Сейчас ведь нет такого культа родителей, как раньше было принято. Дети иногда очень плохо говорят с мамой и папой, даже при посторонних, в приказном тоне. Это просто ужасно.
Думаю, что современная культура так влияет: мульт­фильмы, сериалы глупые, игры компьютерные, где культивируется жестокость. Поэтому у нас в доме за детскими развлечениями жесткий контроль: вся информация, которая попадает к ним в руки, проходит жесткую цензуру. Наши дети не имеют права смотреть сериалы вроде «Реальных пацанов» и «Счастливы вместе», не играют в игры, в которых, чтобы получить баллы, нужно кого‑то убить. Мои сыновья очень хорошо знают слова «нет» и «нельзя».
Вообще, у них нет времени лежать перед телевизором, у них постоянные занятия. А свободное время проводим с семьей. Мальчишки с папой очень много играют в спортивные игры: от футбола до вышибал. Старший сын занимается теннисом, раньше играл в хоккей. Каждые выходные обязательно приезжают бабушки дедушки. В эти самые веселые, как мы их называем, «свободные» дни каждый делает, что хочет. В остальные же дни у детей жесткий режим.

В нашей семье так принято, что дети дома говорят на английском языке. У старшего и среднего сыновей няня — англичанка. Они язык знают уже как второй родной, свободно переводят даже то, что и я уже не смогу. У младшего сына няня-татарочка, с ним она говорит только на татарском. Хочу, чтобы дети свободно знали языки и каждый следующий давался им легче.

Когда рождается сын, ты начинаешь невольно думать о том, как же вырастить из него настоящего мужчину. Думаю, что самое главное — это чувство ответственности и духовность. Мы стараемся меньше говорить о вещественных ценностях и больше о личностных. Они знают, что такое труд: сами себя обслуживают, моют посуду, полы. Старший сын в свои 10 лет уже умеет варить компот, делать салаты, печь печенье. Он вообще очень заботливый, у него все под контролем всегда. Среднему шесть, и он пока не столь самостоятелен, но у него выдающиеся способности к математике — он в два года считал до ста и обратно. Может быть, из него ученый-математик вырастит.

А старший сын уже поставил себе цель: говорит, что будет генеральным директором сети «Бахетле», бабушкин преемник растет. Он уже сейчас очень интересуется внутренним устройством бизнеса. Постоянно задает вопрос из серии «как принимают людей на работу», «как считают зарплату» и подобное. На тренинги для будущих успешных бизнесменов ходит. Бабушку каждый раз расспрашивает, мы даже между собой говорим в этом случае, что у Эрика настал философский час.

Он очень любит учиться и любит школу. Тут заслуга учителя, конечно, большая, он должен быть авторитетным. Поэтому к выбору педагогов мы тоже очень внимательно относимся. Даже не на регалии смотрю, а на репутацию, методику работы. У меня в детстве была учительница — заслуженный учитель года, но это не мешало ей запрещать классу общаться с одноклас­сником, который получил двойку, устраивала бойкоты. Стараюсь оградить своих детей от таких учителей — чему они научат?