В сети раскручивают петицию против агрессивной рекламы пивных магазинов. По решению исполкома фасады домов покинули уже четыре ярко-красные вывески.
Татарстанское УФАС выявило нарушения в 35 из 63 магазинов «Пивоман» в Казани. В ведомстве признали, что кричащие вывески нарушают федеральный закон «О рекламе», запрещающий размещать рекламу алкогольной продукции на фасадах, стенах и крышах многоквартирных домов и зданий.
Сеть фирменных пивных магазинов «Пивоман» зарегистрирована в Омске. На данный момент у компании более 500 магазинов в Омской, Ульяновской, Нижегородской и Новосибирской областях, Татарстане, Башкортостане, Чувашии и Марий Эл. В Татарстане открыто 85 магазинов, 63 из которых находятся в Казани.
Атаку на сеть алкомаркетов начали общественники – пару недель назад на сайте Change.org была опубликована петиция редактора газеты «Сираҗи сүзе» Искандера Сираджи к президенту республики Рустаму Минниханову. Активист намерен привлечь владельцев сети к соблюдению закона «О рекламе». На данный момент обращение собрало 780 подписей.
«Мы возмущены агрессивной, яркой и незаконной рекламой алкоголя на вывесках магазинов «Пивоман», – говорится в петиции. – Слово «Пивоман» используется как образ человека, систематически пьющего пиво, что цементирует в общественном сознании ложный вывод о «правильности» постоянного употребления пива, создает иллюзию одобрения обществом такого поведения».
Кроме того, в ряде случаев магазины разливного пива находятся менее чем в ста метрах от школ, детсадов и медицинских учреждений, что также является нарушением федерального законодательства.
Антимонопольный комитет поддержал общественников: вывески 35 торговых точек признаны не соответствующими п. 5 ч. 2 ст. 21 закона «О рекламе». УФАС уже подало иск в арбитраж, чтобы обязать владельца бренда демонтировать вывески.
«Пивоманией» в Казани заинтересовался и исполком. Как передает «Бизнес онлайн», в административную комиссию Казани направлено шесть протоколов об административных правонарушениях. За эксплуатацию средств наружной информации без согласования и за размещение «наружки» в неустановленных местах вывески демонтировали уже у четырех магазинов «Пивоман».