Меню

Эксперты: DIY-рынок Казани может принять новые магазины

"Деловой квартал" спросил у экспертов, как они оценивают нынешнее состояние рынка DIY в столице Татарстана, и как они видят его перспективы.

Недавно на встрече с журналистами генеральный директор «Леруа Мерлен Восток» Венсан Жанти  рассказал, что компания  намерена создать в Татарстане сеть из 4 магазинов: три из них разместятся в Казани, четвертый - в Набережных Челнах. Возможность открытия второго гипермаркета представители компании уже обсуждали в апреле на встрече с мэром Ильсуром Метшиным.

Деловой квартал обратился к экспертам с вопросом, как они оценивают насыщенность рынка DIY в Казани, и готов ли город принять новые магазины.

Эксперт Елена Стрюкова (Cushman&Wakefield), полагает, что емкость рынка позволяет принять и второй магазин «Леруа Мерлен» в Казани.

- По сравнению с такими городами как Самара, Нижний Новгород, Уфа, в Казани ежегодно вводится больше жилья. Коммерческих и административных объектов (в том числе спортивных) в Казани тоже строится на порядок больше. Для отделки и ремонта этих объектов требуются материалы. Если сравнить количество магазинов, предлагающих товары для отделки, ремонта и сада, то Казань среди упомянутых городов находится на втором месте** по общему количеству магазинов с учетом местных сетей. Если в расчет брать только тройку сильнейших игроков*, которые делят более чем 15% российского рынка, то в Самаре и Нижнем Новгороде на 1 магазин больше, чем в Казани (с учетом открывающегося в ближайшее время Leroy Merlin). Положение дел хорошо отражает таблица.

Количество магазинов ритейлеров-лидеров рынка в городах Поволжья

  

- Республика Татарстан один из самых динамично развивающихся регионов, именно поэтому сегодня крупные иностранные компании проявляют к нему повышенный интерес, - говорит Мария Евневич, член совета директоров ООО "МАКСИДОМ". - Мы же свой выбор сделали еще пять лет назад, и надо сказать, что он себя оправдал. Гипермаркет довольно быстро вышел на запланированные показатели, а это значит что инвестиции окупятся в срок, но этот срок, конечно, более 3 лет. Мы не любим заявлять о планах открытия новых гипермаркетов до того как начнется строительство, но уверены, что в Казани еще один "Максидом" будет востребован. В первое время, возможно, будут какие-то изменения, но потом ситуация выровняется. Строительный рынок в Казани развивается довольно активно, а значит развивается и DIY. Мы уверены, что места хватит всем, и нам, и Леруа Мерлен, и еще нескольким крупным магазинам данного формата.

А вот руководитель направления по работе с корпоративными клиентами департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Владимир Александровский считает рынок Казани насыщенным с учетом нецивилизованной торговли.

- На мой взгляд, после открытия второго «Леруа Мерлен» с учетом имеющихся магазинов других сетей рынок DIY-ритейла в Казани будет на сегодняшний день насыщен, - заявил он. - Строительная розница здесь развита очень хорошо – причем не только за счет сетевых операторов, но и так называемой «нецивилизованной» торговли. Существующие магазины вполне удовлетворяют текущие потребности населения. Не думаю, что Казань – это тот регион, в котором стоит сейчас развивать DIY-сегмент.