Власти Казани разработали схему организации дорожного движения города. Столицу РТ ожидает увеличение интенсивности застройки, перераспределение парковок и транспортных магистралей.
Рабочая группа при мэрии Казани разработала варианты изменения транспортной схемы города, сообщает KZN.RU. Эксперты выработали три плана транспортного развития столицы РТ на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года.
Рабочая группа отталкивалась от анализа существующего состояния и прогноза градостроительных тенденций развития Казани до 2030 года. Специалист ОАО «Институт «Казгражданпроект» Талия Мухаметшина сообщила:
- В основной части города проживает 52% населения, в заречной части – 47%, тогда как количество рабочих мест распределено ровно наоборот. В основной части работают 34% жителей города, а в заречной – 66% населения.
В будущем ожидается рост застройки пустующих городских территорий, особенно в Кировском, Советском и Приволжском районах. Также прогнозируется развитие периферии столицы РТ в западном и южном направлениях, в связи со строительством города-спутника Иннополис и «СМАРТ-СИТИ Казань».
Что касается парковочных мест, обеспеченность ими в Казани превышает 110%, но распределены они неравномерно: наибольший дефицит парковочного пространства отмечается в Вахитовском, Ново-Савиновском и Советском районах.
Всё это, в конечном итоге, ведет к тому, что транспортные проблемы с каждым годом будут лишь усугубляться. Начальник отдела транспортного моделирования ИТС «НИПИ ТРТИ» Станислав Володченко заметил:
- Да, центр пока справляется с нагрузкой, но это ненадолго! В далекой перспективе прогнозируется значительный рост автомобилизации, и, следовательно, увеличение загрузки сети на подходах к городу и центру.
Чтобы снизить транспортную загрузку создатели транспортной модели выделили 319 основных транспортных районов и 71 место учета интенсивности движения, которые позволяют максимально откалибровать схему.
Кроме того, схема включает мероприятия по снижению нагрузки на УДС, увеличению пропускной способности дорог, созданию условий для безопасного передвижения на улицах и развитию велодвижения.
Следующим этапом после обсуждения и принятия новой транспортной концепции Казани станет разработка уже адресных решений по каждому конкретному проблемному участку.