Меню

Игорь Манн рассказал, как использовать iМаркетинг

В Казани прошел мастер-клас бизнес-тренера Игоря Мана на тему "iМаркетинг: как максимально эфективно использовать Интернет для увеличения продаж, привлечения и удержания клиентов".

 Гуру маркетинга поделился секретами успеха, рассказав, что о каждом клиенте надо знать не менее 66 подробностей, а мгновенное реагирование на любые комментарии – залог успеха любого бизнеса. Мастер-класс длился с 10 до 18ч, после чего Игорь Манн дал блиц интервью TatCenter.ru.

 

Авторы мастер-класса - Игорь Манн, соучредитель Интернет-интегратора №1 "Конгру" и компании "Лид Машина", а также Виталий Мышляев, управляющий партнер компании "Лид Машина" с самого начала определили линию своего семинара: "Просто. Самое важное. Максимально практично. Системно". По мнению авторов мастер-класса, Интернет, хоть и сложная на первый взгляд вещь, но если использовать правильный подход и системность, то все становится просто.

Интернет – вещь сложная, но простая

"Интернет – он во всем", считает Игорь Манн. Эволюция происходит каждый час, и, чтобы не утонуть в море информации, необходимо брать от интернета только самое нужное, работать системно и завести помощника. А еще Манн уверен, что если есть возможность не писать электронных писем – не пишите. Лучше позвоните по телефону.

Нельзя недооценивать мощь виртуальной Сети. Так, Игорь Манн привел пример, когда компания предъявила претензию и вынудила удалить видеоклип с одного Интернет-ресурса. К тому моменту его посмотрели 300 тысяч человек. В ответ на это, обиженный блоггер кинул клич, и в Интернет снова выложили сохранившуюся версию видеосюжета. И вот после этого клип был копирован 9 тысяч раз, его просмотрели 5 миллионов человек! По словам Манна, проблему надо было решать иным способом, тушить, или хотя бы свести к юмору, потому что интернет-сообщество нельзя заставить молчать.

Игорь Манн и Виталий Мышляев, раскрыли немало секретов, как использовать возможности Интернета на все 100%: способы привести посетителей на сайт, какие инструменты использовать, как измерить эффективность работы, удерживать существующих клиентов, повысить лояльность клиентов к компании и к ее решениям.

Например, Манн считает, что важным атрибутом любого сайта должен быть интерактив. Маленькие смайлы, обозначающие "похвалить", "пожаловаться", "предложить идею" - внешний вид страницы не испортят, но сыграют огромную роль, дав понять посетителям, что компании не все равно, что о ней думают.

Еще один нюанс – возможность общения в режиме online. Здесь полезным инструментом могла бы стать кнопка – связаться со специалистом по Skype. И главное, если уж кто-то отвечает на вопросы посетителей сайта, то делать это должен специалист с полномочиями, сокращая, тем самым, цепочку переадресации на нужного человека. Вообще, Игорь Манн считает, что залогом успеха любого сайта и компании – это мгновенная реакция на любые вопросы, требования и претензии посетителей. Лично сам он отвечает на все вопросы, реплики и мнения в течение первых же суток.

Хороший пиар может привести человека на сайт, но ничто так не сможет его удержать, как грамотное наполнение – контент. И, если на главной странице ничего не понятно, сайт потеряет посетителя. Все должно быть предельно просто, говорит Манн. Просто, и системно.

О каждом клиенте должно быть известно как минимум 66 подробностей 

Еще один интересный пример того, как должен действовать успешный менеджер, назвали "Терминатор". Речь шла о личных подходах к каждому клиенту. Вообще, Манн считает, что в компаниях о каждом клиенте должно быть известно как минимум 66 подробностей, а не ФИО, телефон и "электронка", как в подавляющем большинстве сегодня. Такое знание имеет много преимуществ и помогает заставить человека внимательнее относиться ко всем предложениям, сделанным ему компанией. Однажды глубокое знание клиентуры помогло восстановить утраченные партнерские отношения. Так, одного из клиентов за глаза называли "Терминатор" за любовь к наклейкам с этим голливудских киногероем. И вот, во время подготовки персонального обращения, менеджеры компании снабдили письмо запоминающимся фрагментом из фильма с надписью "Я возвращаюсь". Конечно же, нужный результат был достигнут.

По окончании семинара, организаторы разбирали недостатки и достоинства сайтов каждого желающего. Манн и Мышляев утверждают, что для участия в семинаре не важно, что слушатель знает об интернет маркетинге и на каком уровне находится компания. Главное, что после семинара он выходит с системным пониманием iМаркетинга, переполненным идеями, ходами, приемами, практиками и "фишками".

Татарстанские фишки

 Впрочем, по словам Игоря Манна, свои и "фишки" есть и в Татарстане. Так, гуру маркетинга, в своем блиц-интервью TatCenter.ru, особо отметил татарстанское "Электронное правительство".

- Интернет-пространство Татарстана весьма неоднородно, и в нем есть свои шедевры. Особенно надо отметить, насколько активно представлено здесь "Электронное правительство", которое для нас открылось еще в аэропорту. Есть множество успешных сайтов, но и неудачных тоже. В целом, я бы оценил их уровень как средний. Но и в этом тоже есть свой плюс. Когда человек понимает, что находится в проигрыше, всегда можно обратиться к лучшим практикам, быстро подтянуться.

Идея, которую возможно нам не удалось донести до слушателей семинара такова: можно походить по лучшим сайтам, перенять у них "фишки" и за счет них сделать свой сайт лучше. Но для этого важно признать, что мой сайт плохой. Мы часто смотрим сайты клиентов, говорю им: ваш сайт плохой, и они начинают уверять меня, что он хороший… Говорят: визитная карточка у меня хорошая, сайт неплохой, сотрудники тоже, а почему у меня оборот не растет, я не знаю, наверно воля богов.

- А как узнать и где искать эти хорошие сайты?

- Надо потратить время и изучить Интернет. В свое время я дал своим коллегам, с которыми работал по недвижимости, задание. Каждый из них стал изучать сайты десяти крупнейших компаний различных специализаций: медицинских, банковских, телекоммуникационных и так далее. У них, априори, самые лучшие сайты, потому что на это выделяются приличные бюджеты. Сотрудники вернулись с сайтов с новыми идеями. А потом мы проанализировали, можно ли внедрить эти идеи у нас. Я считаю - это самый оптимальный вариант.

- В Казани Вы проводите уже третий семинар. Как Вам наша аудитория?

- Слушатели собрались разные. Но то, что аудитория была большая, и все досидели до конца (мастер-класс шел с 10 до 18 часов), это здорово. Я очень надеюсь, что до них дошла основная идея. Думаю, слушатели поняли, над чем нужно сконцентрироваться и с чего начинать работу. К счастью, Интернет – это площадка, где можно очень быстро сделать изменения. То, что я рассказывал про смайлики: похвалить, пожаловаться, предложить идею – их установить на сайте пятнадцать минут работы. Переписывание текстов на стартовой странице – день работы. После этого сайт станет более продающим и популярным. Люди все это услышали, но вот сделают ли, это уже нам неизвестно.

- Какие тенденции и перспективы у российского Интернет-рынка?

- Я бы сказал, существует два маркетинга: столичный и региональный. Нет какой-то существенной разницы между самими городами, но в Москве лучшие сайты, лучшие разработчики, лучшие контенты. Очень быстро народ втягивает все лучшее с Запада, от которого, надо признать, мы отстаем. Увидеть в регионах хорошие сайты или рекламные кампании – это скорее исключение. Конечно, встречаются удачные проекты, но профессионалов, все-таки мало. Одна из причин – лучшие кадры вымываются в Москву. Научился чему-то человек, живя в регионе, и раз, подался в Москву.

Поскольку уровень развития Интернета в регионах я оценил как средний, нам есть над чем поработать. Думаю, что люди не работают с Интернетом по той веской причине, что просто не знают, за что в первую очередь хвататься: нет шаблонов и эталонов, нет представления о том, что такое хорошее рекламное объявление, хотя критерии хорошего заголовка, картинки и в целом сайта прописаны давно. Я надеюсь, что мне удалось внести ясность в эти вопросы, а вместе с пониманием появится и нацеленная активность.

- Многие политические деятели пошли "в народ", а точнее в социальные сети. Вы рассказали слушателям, как можно использовать эти ресурсы в маркетинговых целях, а какие задачи преследуют здесь политики?

- Думаю, политики в социальных сетях преследуют две цели. Первая – это самомаркетинг, вторая – получение обратной связи от своих избирателей, назовем их "клиентами". Я вижу много хороших примеров того, как политики используют Интернет. Самый яркий из них – это победа на выборах последнего президента Соединенных Штатов Америки. Поэтому, наши политики, как и бизнесмены, пока только учатся правильному Интернету. И допускают одни и те же ошибки: плохо реагируют на запросы целевой аудитории, отвечают неадекватно, либо за них отвечают помощники, что тоже весьма ощутимо. В принципе, имеет смысл кому-то когда-то провести тренинг по Интернет-маркетингу для политиков, но я бы за это не взялся. Поэтому пусть они лучше под видом предпринимателей придут на наш семинар, тихонечко посидят, поучатся. В конце концов, на эту тему есть много хороших книг. Самой технологией, в принципе, должны заниматься их помощники, а политики должны быть инициаторами и главными действующими лицами в Интернете, но не реализаторами.

- Как вы думаете, а Дмитрий Медведев сам ведет свои блоги? 

- Точно, конечно, не знаю, но у меня создается такое впечатление, что сам!

 Мнения экспертов

Свое согласие и несогласие с мнением Игоря Манна выразили эксперты портала, которые поделились с корреспондентом TatCenter.ru своим взглядом на татарстанский рынок интернета.

Андрей Машин, генеральный директор компании "Ай Ти Эс":

- Отчасти Игорь Манн прав. В Москве уровень разработчиков и клиентов намного выше. Там клиенты понимают, чего хотят, готовы вкладываться в digital-маркетинг, поэтому и разработчикам приходится делать качественные продукты. Это хорошо растущий рынок.

Татарстан пока отстает от этого, но через 1-2 года будет тоже заметный рост, стоимость web разработок увеличится, соответственно, и качество. Рынок переходит от простых разработок и продвижений определенными инструментами к интерактивным коммуникациям.

В Москве хороший сайт стоит примерно так же, как хороший внедорожник! Насчет специалистов стоит поспорить, в регионах много талантов, просто их нужно уметь искать. А в Москве они просто все на виду, работают в крупных агентствах, поэтому их видно, и складывается впечатление, что они все в Москве.

Владимир Сыченков, директор по развитию РА "LARISA PROJECTS":

- Наконец увидел Игоря Манна живьем, не только в числе "друзей" на Фейсбуке. В рамках дифференциации Игорь считается традиционно сильным в классическом маркетинге. Поэтому, по-честному, удивила тематика его мастер-класса в Казани (i-маркетинг). Не удивило усиление – в виде соведущего с Интернет-специализацией. Как хороший системщик и харизматичный оратор, Игорь не мог не порадовать. Оценка же татарстанского Интернет-рынка им весьма и весьма поверхностна. Что, на мой личный взгляд, связано с проблемой, которую сам Игорь формулирует как рутину, когда в потоке событий делаешь оценку по шаблону.

Рамиль Минниязов, региональный представитель компании EleWise:

- Многие те, кто пишут на сайтах номера Москвы, работают из регионов, так что тут по-разному можно развернуть ситуацию! Понятно, что в Москве сейчас больше и компаний и специалистов, и взоры обращены именно туда... Но это специфика, не все отрасли и сегменты базируются в ней.
 


Источник: tatcenter.ru