Меню

Интернет-реклама не обязана продавать

Интернет-реклама набирает обороты, значит, бизнесмены признали е эфективность. Михаил Козлов, топ-менеджер компани «Бегун», напротив, уверен, что в задачи интернет-рекламы продажи не входят .

Международная  SEO-конференция, посвященная новейшим технологиям  интернет-маркетинга, собрала в конце сентября в Казани гуру  интернет-продвижения. Один из участников конференции Михаил Козлов, директор по продуктам компании «Бегун», рассказал «ДК» какие инструменты продвижения в интернете сегодня более востребованы. 

- В последние  2-3 года большими темпами растет число пользователей интернета, его доступность. Как это отражается на инструментах продвижения сайтов?
- Еще   5-10 лет назад рекламодателями были крупные компании с большими бюджетами, которые в основном использовали баннерную рекламу. Сейчас же тенденция изменилась, рекламодатели выбирают поисковую оптимизацию и контекстную рекламу, которую может себе позволить даже малый бизнес. В регионах, конечно, рынок развивается чуть медленнее. Самый известный специалист по поисковой оптимизации в Рунете, партнер компании «Ашманов и партнеры», Андрей Иванов несколько лет назад жаловался, что рекламодатели в Казани несерьезно относились к его предложениям, потому что месячный бюджет  интернет-рекламы составлял, по его оценкам, несколько сотен руб. И для рекламодателей это  говорило о неэффективности размещения в сети. Действительно, когда приходишь к директору компании и говоришь, что за 600 руб. можешь обеспечить продажи на несколько сотен тысяч, а то и миллионов, это смешно. Большие боссы не верят в дешевую рекламу.
- Они неправы в этом?
- Нет. Цена рекламы всегда зависит от того, что нужно продвигать. В высококонкурентных областях, где продукция дороже, выше и цена. Но даже там месячный бюджет в регионах не превышает $  1-2 тыс. Зачастую цена в разы ниже.  Какой-нибудь казанский автосалон может купить 1000 переходов за 1000 руб., притом, что каждый  10-й посетитель сайта может стать клиентом салона. Конечно, если сайт качественно сделан, а салон имеет удобное расположение в городе и продает популярные иномарки. Могу привести пример очень эффективной акции. Наши партнеры проводили рекламную компанию матчу «  Рубин-Барселона». Они затратили 14 тыс. руб. — заходов на сайт было 4000, а продали около 1000 билетов, таким образом, значит, каждый четвертый стал клиентом. Цена контакта составила 14 руб.
- Хороший пример,  он порождает надежду у бизнесменов, что развивая свой сайт, они самостоятельно могут в разы  увеличить продажи. А что выгоднее: продвигать сайт самостоятельно, или отдавать его на аутсорсинг?- Нет единого решения. Если бизнес в интернете для компании жизненно важен, то берут специалиста по продвижению в штат. В том случае, если сайт — только один из каналов продаж, пусть и важный, аутсорсинг даст возможность за разумные деньги получить необходимый результат. Реклама такой вид сервиса, при котором очень важно напрямую общаться с заказчиком, поэтому региональные рекламодатели очень редко обращаются к столичным специалистам. В Казани есть рекламные агентства, которые давно и серьезно занимаются  интернет-продвижением, постоянно повышают квалификацию своих сотрудников.
- Вы нарисовали довольно радужную картину рынка  интернет-рекламы, но ведь доля ее невелика в общем объеме рекламы. Что мешает развитию?
- Развитие,  по-прежнему, упирается в консервативных клиентов. Если руководитель компании редко пользуется интернетом, то, конечно, он не будет использовать его в рекламе своего бизнеса. Уверен, скоро все изменится. Как показывает практика, рекламодатели отстают в активности от аудитории на   2-3 года, так что уже в следующем году число региональных рекламодателей возрастет в разы.
- При этом  интернет-рекламодатели ориентируются на молодежный сегмент клиентов?
- Не только. «Одноклассники» затянули в интернет очень много людей старше 40 лет, которые раньше не знали, что им там делать. Если будут появляться сервисы, ориентированные на людей среднего и старшего возраста, это подстегнет продажи в интернете. Ведь  интернет-реклама начинает работать эффективно, как только уровень проникновения интернета в домохозяйствах превышает 30%. К тому же пока она стоит в регионах дешево. Компании, которые догадаются этим воспользоваться, получат конкурентное преимущество в сравнении с консерваторами.
 

Алиса Розанова