Социологи измерили индекс социальной напряженности по «автогражданке» среди жителей Татарстана.
Исследовательский холдинг Ромир измерил индекс социальной напряженности, обусловленный существующими трудностями с ОСАГО, а также изучил, как этот фактор может повлиять на исход региональных выборов 2014 года.
Как показал опрос, по мнению 91% респондентов решать проблемы с ОСАГО должны органы власти. От федеральны властей жду решения 83%, и только 16% татарстанцев надеются на местных.
49% автовладельцев поддержали бы на выборах депутата/партию/губернатора, обещавших в том числе решение проблем с ОСАГО. Выход же из кризисной ситуации жители республики видят в «увеличении выплат по ОСАГО, даже если увеличатся тарифы» (64%), «открытии большего числа пунктов оформления ОСАГО в моем регионе» (24%), «привлечении западных компаний» (19%). За полную отмену же «автогражданки» высказалось только 3 % опрошенных.
В случае если меры по разрешению ситуации с ОСАГО приняты не будут, 54% намерены продолжать пользоваться ОСАГО. Однако 27% будут «писать жалобы в вышестоящие инстанции», 25% примут участие в «протестных акциях, митингах», 17% намерены «ездить без полиса», 6% купят «поддельный, липовый полис», 8% откажутся от пользования авто. И 13% намерены бойкотировать предстоящие региональные выборы 2014 года.
Что касается предстоящего роста цен на ОСАГО, то 80% опрошенных о нем слышали. В качестве причин роста цен автовладельцы называют: рост страховых выплат, убытки страховых компаний, повышение уровня цен и инфляция, повышение прибыли страховыми компаниями.
Татарстан является одним из регионов, в котором наблюдается средний индекс социальной напряженности, вызванной ОСАГО. При этом в регионе эксплуатируют наиболее новые автомобили (в сравнении с другими регионами). В республике средний возраст автомобиля – 4,3 года.
Напомним, что не только пользователи ОСАГО недовольны сложившейся ситуацией, но и страховые компании неодобрительно относятся к изменениям в законопроектах по этому вопросу.
"Предлагаемые изменения в ОСАГО потребуют адекватного увеличения базового страхового тарифа, что скажется на финансовом состоянии рядовых граждан. Ведь помимо увеличения лимитов ответственности страховщика, законодатель предлагает снизить порог максимального значения износа до 50%, что само по себе приведет к кратному росту страховых выплат, даже при действующих лимитах", - считает Касимов.
Отметим, что документ с 1 октября увеличивает с 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей выплату по ущербу имуществу в ДТП, а с 1 апреля 2015 года — выплату по ущербу жизни и здоровью с 160 до 500 тыс. рублей. Возмещение можно будет получить в виде ремонта. Максимальный процент износа деталей при расчете выплаты сократится до 50% с 80%. Штрафы страховщикам за затягивание выплат вырастут с 0,1% до 1% от предполагаемого возмещения за день просрочки.