DK.RU решил узнать у предпринимателей Казани, какие законы мешают им работать. Выяснилось, что наличие ненависти к российскому законодательству во многом зависит от сферы деятельности бизнесменов.
Наталья Хамидуллина, директор РА «Концепто»:
Наши законы меня не сильно беспокоят, исключение составляет налогообложение российского бизнеса. При постоянном повышении ставок большинству компаний приходится уходить в тень. Закон сильно усложнил жизнь рекламному рынку: очень тяжело печатникам, так как запрещена реклама алкогольной и табачной продукции, что сильно бьет по карману. Спасибо, что еще законодательно не запретили креатив, иначе бы нам пришлось совсем туго.
Ренат Миназов, гендиректор частной клиники «Инсайт»:
Нам сейчас очень сильно мешает новый закон о рекламе, касающийся медучреждений. Кроме того, проблему вижу в несовершенстве законов. Например, из-за дыр в законах нечистые на руку чиновники мешают открытию новых клиник, на каждом шагу требуя взятку. Мы их не платим, поэтому открытие новой клиники затягивается на два года. Если бы этих лазеек не было, открыть новое медучреждение можно было бы уже через три месяца.
Дмитрий Демидов, гендиректор «Интернет-корпорации «Матрица»:
В области Интернета все законы, ограничивающие деятельность IТ-компаний, вредят нам и нашим клиентам. Власть слишком сильно хочет ограничить и усложнить деятельность IT-компаний, выдавая свои действия за благие намерения. В итоге — произвольная блокировка сайтов, введение обязательной регистрации. Хотя государство также и помогает, например, прокладывая оптоволокно в населенные пункты. Получается, Госдума мешает своими законами развитию бизнеса, а Минсвязь помогает.
Эльмира Писарева, гендиректор Fashion Group Volkof:
Я не юрист, поэтому не могу судить о наших законах и их состоянии. Наш бизнес сталкивается с другого рода проблемами: крайне сложно получить кредит или залог, даже в случае с идеальной длительной кредитной историей. Для поддержки среднего бизнеса принципиально нового ничего не делается. Из плюсов: Рустам Минниханов отлично работает, как маркетолог, презентуя республику в лучшем свете, это привлекает большое количество приезжих, увеличивая продажи и обороты компании.
Михаил Клопоух, генеральный директор O.F.S.:
В российском законодательстве бывают сырые законы, дыры и неточности, но со временем они ликвидируются путем проверки написанного на практике. Зачастую это происходит уже с непосредственным участием наших граждан и отечественного бизнеса. В целом, по ресторанам с законами у нас все хорошо, и жаловаться пока не на что. Бизнес потихоньку развивается и приносит плоды.
Подготовила Мария Водянова-Харитонова