Программа стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года была актуализирована в конце минувшего года. Снижены прогнозы по продажам, выручке.
Программа стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года была принята советом директоров ОАО «КАМАЗ» в конце прошлого года, ее актуализировали с учетом изменений в бизнес-среде, новых реалий и прогнозов развития мировой и отечественной экономики в условиях высокой неопределенности, сообщает пресс-служба предприятия.
Отмечается, что усилилось влияние негативных факторов: вступления России в ВТО и усиления конкуренции, снижения активности спроса после введения норм «Евро-4», замедления динамики продаж на внешних рынках вследствие ухудшения мировой экономической конъюнктуры. Прогноз продаж скорректирован на 14,3% до 60 тыс. автомобилей в 2015 г. и на 20% на 2020 год, когда планируется продать 80 тыс. грузовиков. Предполагаемые показатели по выручке снизили на 20,2% до 170 млрд рублей, а для 2020 года – до 350 млрд рублей, что является на 6,4% ниже первоначально заявленных планов. Доля продаж за рубежом составит, согласно скорректированной стратегии, 18% в 2015 году и 25% в 2020 году.
При этом стратегические приоритеты развития (ключевой рынок – Россия, позиционирование в среднем ценовом сегменте, развитие интеграции с Даймлер) остались неизменными.
Инвестиционная программа на период до 2020 года оптимизирована в объеме 62 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Около 60 млрд рублей будут вложены в ближайшие пять лет, напоминает слова главы «КАМАЗа», сказанные в интервью в декабре газета «Ведомости». Основные инвестпроекты «Камаза» — переход на новое поколение грузовиков в 2014-2016 гг. и связанная с этим модернизация конвейера, развитие существующих и создание новых совместных предприятий. Стратегическим партнером по-прежнему будет Daimler, у которой сейчас 11% «Камаза» (совместно с ЕБРР управляет 15%).