Готовясь к вступлению России во Всемирную торговую организацию, в 2012-2013 годах компания планирует сократить свои затраты на 18% по сравнению с прошлым годом.
Об этом сообщает корпоративная газета "Вести КАМАЗа" со ссылкой на генерального директора компании Сергея Когогина.
"Мы не объявляем административного сокращения персонала, а идём по пути реорганизации через улучшение наших процессов. Сократить расходы, оптимизировать их на 16 млрд 485 млн руб. – таково плановое задание на 2012–2013 годы. Много? Да. Достижимо? Тоже – да.
Сжатие управленческого аппарата, уход от непрофильных функций, упрощение структуры управления и сокращение количества юридических лиц со 160 (входит в группу "КАМАЗ") до 28 – это необходимые меры. Других способов повысить фондоотдачу не существует.", - сказал глава компании.
"О мировых стандартах, особенно когда имеют в виду качество, говорят часто. Но надо понимать и другое: в мире энергозатраты на один автомобиль составляют 8 МВт. ч, у нас - 45 МВт. ч. Среднемировые цифры по управленческим расходам - 3,8-4% от себестоимости продукции, у нас - 7,2%. Воды на производство одного автомобиля мы тратим в четыре раза больше и так далее. Вывод очевиден: если мы сами не изменим компанию к тому, что принято в мире, быть конкурентоспособными не сможем. А впереди ВТО. В оставшийся период «люфта» необходимо решить множество задач – как по повышению эффективности, так и по вхождению в новый модельный ряд, потому что страна требует новых экологических норм, и это правильно. Доводить старую машину до «Евро-5» нет никакого смысла.", - добавил г-н Когогин.
Он еще раз подчеркнул, что программа не предусматривает сокращение рабочих основных производств.