СП будет выпускать двигатели объемом 12 литров на мощностях "Камаза".
Совет директоров «Камаза» одобрил создание СП «Камаза» и холдинга Liebherr-International AG, которое будет выпускать двигатели объемом 12 л. Об этом говорится в протоколе заседания совета от 30 октября, сообщают "Ведомости".
Источник на автозаводе рассказал изданию, что новыми двигателями будут оснащать грузовики российской сборной по раллийным гонкам «Камаз-мастер». Производство разместится на мощностях «Камаза».
С 2014 года регламент ралли не разрешает участвовать в соревнованиях серийным грузовикам с двигателями объемом более 12 л, объяснил источник. С 2003 года «Камаз-мастер» выступает на спортивном грузовике «Камаз-4911», двигатели для него (17,2 л) делает Тутаевский моторный завод в Ярославской области.
Первый раллийный «Камаз» с двигателем СП будет обкатан уже в этом году. «Камаз» производит спортивные грузовики не только для ралли, некоторые из них собираются на заказ. Всего выпускается 10-15 моделей в год.
По словам гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, грузовики со спортивным двигателем стоят в 3-4 раза дороже серийных. Цена автомобилей серийной линейки «Камаза» варьируется от 1,8 млн до 3,1 млн руб. без НДС, следует из прейскуранта компании. Стоимость спортивного «Камаза» превышает 10 млн руб. По его мнению, «Камаз» не ждет от выпуска раллийных машин коммерческого эффекта, это больше имиджевый проект. Проект может монетизироваться за счет инвестиций, считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.
Для справки:
Liebherr AG - германская машиностроительная компания, основаная в 1949 Гансом Либхерром. Штаб-квартира находится в городе Биберах-на-Рисе, земля Баден-Вюртемберг. Объединяет 130 компаний и 10 отраслевых подразделений, производящих транспортную и аэрокосмическую технику, промышленное оборудование и др. В России представлена ООО «Либхерр - Нижний Новгород» и ООО «Либхерр - аэроспейс Нижний Новгород». Оборот по итогам 2012 года составил 9,1 млрд евро.