Меню

КАМАЗ ведет отзывную кампанию для устранения дефекта на более чем 1200 грузовиках

КАМАЗ отзывает более 1200 грузовиков из-за сбоя в системе качества, который случился по вине центра закупок предприятия, а также из-за несоблюдения технологии на «кузнице» и заводе двигателей.

КАМАЗ осуществляет отзывную кампанию впервые в своей истории. Из-за дефекта вала привода заднего моста раздаточной коробки завод понес существенные убытки – как минимум несколько миллионов рублей, сообщает «БИЗНЕС Online».

По данным издания на автогиганте под «внутреннюю» отзывную кампанию попали в общей сложности более 1200 полноприводных автомобилей, большая часть из которых была предназначена для министерства обороны. Массовый выход из строя вала привода заднего моста раздаточной коробки привел к тому, что автогигант был вынужден отвлекать существенные людские и материальные ресурсы для решения возникшей проблемы. Озвучивать сумму ущерба на автогиганте не спешат, впрочем, как и объявлять виновных в случившемся.

По имеющейся у газеты «БИЗНЕС Online» информации, из-за того, что центром закупок КАМАЗа была закуплена партия стали, которая не соответствовала конструкторской документации для изготовления вала привода заднего моста раздаточной коробки, а в дальнейшем при изготовлении из нее детали не соблюдалась и технология изготовления, возник дефект, который выводил из строя раздаточную коробку - вал просто ломался под нагрузкой. Поломка эта довольно серьезная, «на коленке» ее не исправишь, поскольку машина практически теряет способность к дальнейшему передвижению. Более того, ломался вал, как правило, как раз во время движения машины, и «отстыкованный», таким образом, от «раздатки» кардан успевал натворить под рамой машины немало неприятностей - перебить трубки, проводку, даже повредить саму раму.

Изготовителем «бракованного» металла, как утверждают источники «БИЗНЕС Online», является волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь», но сообщается, что доля вины есть и в уходе от предписываемой технологии изготовления кузнечного завода и завода двигателей КАМАЗа.

Руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев подтвердил газете «БИЗНЕС Online», что факт такой действительно имеет место быть. «У нас есть стандартные процедуры реагирования на подобные дефекты, они, к сожалению, случаются. И не только с раздаточными коробками. Поломки в автомобилестроении случаются, как вы знаете, довольно часто. Ломаются и «Мерседесы», и практически все марки автомобилей. Никто от этого не застрахован. Что касается данного случая, то из-за поставки некачественного металла от нашего поставщика был допущен брак в изготовлении одной из деталей  раздаточной коробки. При передаче автомобилей из производства в ТФК этот дефект был обнаружен. Естественно, что после этого отгрузка автомобилей покупателям была приостановлена. В настоящее время на автомобилях, в которых были детали из «бракованной» партии металла, ведется замена бракованных деталей, ущерб минимален», - цитирует г-на Афанасьева издание.