Министерство транспорта РФ не поддержало проект по строительству в Казани кольцевой железной дороги, которое планировалось в рамках чемпионата мира по футболу 2018 года.
Газета «Известия» сообщает о нежелании федерального центра строить кольцевую железную дорогу Казани, ссылаясь на доклад вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Минтранс, пишет газета, отказался от планов из-за отсутствия инициативы татарстанских властей. До сих пор кабинет министров Татарстана и администрация Казани не предоставили данные о пропускной способности проекта, а также об объемах пассажиропотока, но самое главное, не определили источник финансирования строительства дороги, это должно было быть сделано по поручению Дворковича Минтрансу до 21 января.
Министерство отчиталось, что информации от республики не получил, пишет издание. Кроме того, в письме говорится о том, что строительство объекта не предусмотрено ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», с связи с отсутствием финансирования Минтранс отказывается поддерживать проект.
Планы по организации кольцевого железнодорожного движения, охватывающего весь пригород Казани, появились еще в 2011 году, когда министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин пояснял, что сочетание наземного и железнодорожного транспорта со станциями метро позволит организовать крупные транспортные узлы и мотивировать людей на использование общественного транспорта. Но для этого, отмечает газета, требуется коррекция траектории маршрута (закругления), постройка платформ и прочей пассажирской инфраструктуры на путях, которые сейчас вокруг Казани приспособлены для движения только грузовых поездов. По словам Александра Морозова*, директора по стратегическому развитию Международной ассоциации предприятий горэлектротранспорта, путь по существующему кольцу будет неэффективным, из-за того что в западной части дороги имеется значительная петля по незастроенной территории. При этом, если пустить стандартные электропоезда (4–6 вагонов), то интервал будет не менее часа и пассажир не придет. Смысл в проекте есть, если электричка окажется включена в единую сеть городского пассажирского транспорта, то есть станет действовать единый билет на все виды транспорта, остановки оборудуют эскалаторами, до электрички будет ходить специальный транспорт, сказал «Известиям» Морозов.
Стоимость проекта рассчитала РЖД, которая по данным «Известий», представила в Минтранс оценку проекта кольцевого железнодорожного движения в обоих направлениях кольцевого движения в Казани. Речь идет о 11,8 млрд рублей, сумме без поддержки федерального бюджета не подъемной.
В РЖД также подтвердили, что кроме предложения организовать кольцевое движение в Казани от представителей Татарстана никакой информации не поступало, в связи с чем РЖД не слишком заинтересована в проекте и пока не готова его финансировать.
Под вопросом также строительство скоростной дороги Казань – Нижний Новгород, так как эта инициатива находится на предпроектом этапе, в связи с чем пока не определены источники финансирования.
* - выполняет функции иностранного агента