Меню

Казани нужен рейтинг "худшей рекламы"

Американская некомерческая организация Consumers Union составила рейтинг худшей рекламы 2010 года в США. По мнению участников казанского рынка рекламы, городу такой рейтинг бы не повредил.

В финал конкурса, проводившегося впервые, пробились 30 работ: по пять в каждой из шести номинаций. В опросе портала приняли участие 100 тысяч пользователей, которые выбрали самую ужасную, занудную, мерзкую, кричащую и отвратительную рекламу. Абсолютным победителем (или лузером) в номинации Absolute Worst Ad in America стала реклама Wow! That's a low price! сети магазинов Staples, которая специализируется на продаже офисного оборудования. Самых громких и эксцентричных покупателей в США не оценили более 30 процентов опрошенных. Их энтузиазм и удивление показались зрителям, мягко говоря, глупыми.




До первого места немного не добрала реклама американской сети ресторанов быстрого питания Quiznos. Котята, поющие о дешевых сэндвичах, явно испортили аппетит 28,6 процента читателей. Впрочем, Quiznos оказалась фанатом животных, запустив еще и рекламу с собачками.




В номинации «Самая отвратительная актерская игра» отличился McDonald's. Безоговорочную победу ролику про сонного и мрачного кофемана принесли 35 процентов голосов.




«Самым надоедливым говорящим анимационным персонажем» на удивление Consumerist американцы назвали почтенного седоусого спикера страховой компании General Insurance. Роскошные усы нарисованного героя не спасли рекламу, против нее настроено 32,7 процента опрошенных.




В категории «Пара или группа актеров, которым необходимо разойтись» с 24,6 процента голосами победил ролик компании JG Wentworth. Количество оперных певцов на один автобус превысило все разумные нормы. «Ухо» зрителей не выдержало.




В номинации «Знаменитость, потерявшая больше всего денег на обвале рынка недвижимости» выиграло видео Extenze (аналог препарата «Виагра», изготовленный на основе трав) с Джимми Джонсоном, бывшим тренером по американскому футболу. Подработку тренера в отставке не оценили 32 процента американцев.




В последней, самой страшной категории «Реклама, наводящая ужас», выиграло, на первый взгляд, совершенно безобидное видео медицинской компании Liberator Medical. Однако неоднократно повторяющееся слово «катетер» из уст несчастной женщины поставило на этой рекламе крест.


 
По словам директора по развитию РА «Лариса» Владимира Сыченкова, на казанской рекламе сказывается низкий уровень культуры рекламодателя или рекламного агентства. «С одной стороны,  такой рейтинг Казани совсем не лишний, с другой — рынок маленький,  кто-то из участников может обидеться», -  пояснил  г-н Сыченков.
Впрочем, реклама, которая может расцениваться как образец низкой культуры, не всегда достигает потребителя. Напомним, в ноябре 2009 года рекламные ролики Domo в поддержку очередной акции «У нас очень маленькие цены» не были допущены в эфир на татарстанских каналах. Телеканалы сочли ролики оскорбительными и сослались на закон о «Рекламе»:»Согласно п. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», «в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности…» 
В финал конкурса, проводившегося впервые, пробились 30 работ: по пять в каждой из шести номинаций. В опросе портала приняли участие 100 тысяч пользователей, которые выбрали самую ужасную, занудную, мерзкую, кричащую и отвратительную рекламу. Абсолютным победителем (или лузером) в номинации Absolute Worst Ad in America стала реклама Wow! That's a low price! сети магазинов Staples, которая специализируется на продаже офисного оборудования. Самых громких и эксцентричных покупателей в США не оценили более 30 процентов опрошенных. Их энтузиазм и удивление показались зрителям, мягко говоря, глупыми.




До первого места немного не добрала реклама американской сети ресторанов быстрого питания Quiznos. Котята, поющие о дешевых сэндвичах, явно испортили аппетит 28,6 процента читателей. Впрочем, Quiznos оказалась фанатом животных, запустив еще и рекламу с собачками.




В номинации «Самая отвратительная актерская игра» отличился McDonald's. Безоговорочную победу ролику про сонного и мрачного кофемана принесли 35 процентов голосов.




«Самым надоедливым говорящим анимационным персонажем» на удивление Consumerist американцы назвали почтенного седоусого спикера страховой компании General Insurance. Роскошные усы нарисованного героя не спасли рекламу, против нее настроено 32,7 процента опрошенных.




В категории «Пара или группа актеров, которым необходимо разойтись» с 24,6 процента голосами победил ролик компании JG Wentworth. Количество оперных певцов на один автобус превысило все разумные нормы. «Ухо» зрителей не выдержало.




В номинации «Знаменитость, потерявшая больше всего денег на обвале рынка недвижимости» выиграло видео Extenze (аналог препарата «Виагра», изготовленный на основе трав) с Джимми Джонсоном, бывшим тренером по американскому футболу. Подработку тренера в отставке не оценили 32 процента американцев.




В последней, самой страшной категории «Реклама, наводящая ужас», выиграло, на первый взгляд, совершенно безобидное видео медицинской компании Liberator Medical. Однако неоднократно повторяющееся слово «катетер» из уст несчастной женщины поставило на этой рекламе крест.


 
По словам директора по развитию РА «Лариса» Владимира Сыченкова, на казанской рекламе сказывается низкий уровень культуры рекламодателя или рекламного агентства. «С одной стороны,  такой рейтинг Казани совсем не лишний, с другой — рынок маленький,  кто-то из участников может обидеться», -  пояснил  г-н Сыченков.
Впрочем, реклама, которая может расцениваться как образец низкой культуры, не всегда достигает потребителя. Напомним, в ноябре 2009 года рекламные ролики Domo в поддержку очередной акции «У нас очень маленькие цены» не были допущены в эфир на татарстанских каналах. Телеканалы сочли ролики оскорбительными и сослались на закон о «Рекламе»:»Согласно п. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», «в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности…»