China Development Bank готов предоставить кредит на ВСМ только в обмен на гарантии российского правительства. Валютные риски может взять на себя Внешэкономбанк.
Китайский China Development Bank предоставит кредит на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Казань, если он будет обеспечен госгарантиями, сообщает РБК со ссылкой на источник, близкий к РЖД, и сотрудника аппарата правительства.
Такая же информация содержится и в презентации РЖД с параметрами финансовой модели проекта. В докладе РЖД подчеркивается, что при дефолте заемщика именно Россия будет отвечать за погашение долга, что позволит снизить риски кредиторов.
Расходы на строительство ВСМ оценивают в 1,2 трлн рублей. РЖД планируют реализовать проект, в основном, на заемные деньги. Китай согласился инвестировать в строительство ВСМ в прошлом году.
Госгарантии по кредиту могут потребоваться не только China Development Bank, который готов вложить 400 млрд рублей, но и другим коммерческим банкам. Планируется привлечь еще в общей сложности 200 млрд рублей банковских кредитов, сообщил близкий к РЖД источник.
Важным участником проект может стать Внешэкономбанк. Из презентации РЖД следует, что именно ВЭБ выступит формальным заемщиком валютного кредита от China Development Bank. Таким образом, ВЭБ будет выплачивать проценты китайскому банку и нести валютные риски.