Меню

«Книжный двор» организует досуг самарцев

Открытие гипермаркета в Самаре запланировано на вторую половину 2008 г. На новом рынке «Книжный двор» сохранит традиционный для сети формат семейного гипермаркета — от 1200 до 2000 кв. м с ассортим

Компания «Книжный двор» заявила об экспансии в крупные города Поволжья. Первым «миллионником» станет Самара. До конца года «Книжный двор» планирует открыться также в Саратове и Тольятти. Самарский «Книжный двор» станет восьмым по счету магазином сети — 3 магазина компании уже работают в Казани, еще по одному открыто в Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске и Чебоксарах.

Открытие гипермаркета в Самаре запланировано на вторую половину 2008 г. На новом рынке «Книжный двор» сохранит традиционный для сети формат семейного гипермаркета — от 1200 до 2000 кв. м с ассортиментом более 150 тыс. наименований. Рамиль МИННИЗЯНОВ, исполнительный директор компании «Книжный двор»: «Мы ведем переговоры с собственниками торговых площадей в Самаре. Речь идет об отдельно стоящих многоуровневых и двух-трехэтажных зданиях. Мы не собираемся отступать от формата, к которому уже приучен наш покупатель, к тому же в торговых центрах достаточно плотно «сидят» магазины федеральных книжных ритейлеров».

«Книжный двор» не раскрывает сумму инвестиций в открытие самарского гипермаркета. По мнению эксперта Вячеслава УХОВА, PR-директора компании «Топ-Книга» (сеть магазинов «Книгомир», «Лас Книгас» и др.), они могли составить порядка 15 млн руб. В качестве примера г-н Ухов приводит опыт своей компании: «Открытие каждого магазина сети «Лас Книгас» (в среднем 1 200 кв. м, до 100 тыс. наименований) обходится компании в 12-14 млн руб., которые окупаются через 3-4 года. Полагаю, что вложения «Книжного двора» вернутся примерно через такое же время», — отметил эксперт.

«Прописку» на отдельной площади в «Книжном дворе» считают одним из преимуществ в борьбе за покупателя, которую компании предстоит вести с лидером местного рынка, крупным книжным ритейлером «Чакона». С 1994 г. «Чакона» открыла в Самаре 7 магазинов, 6 из которых расположены в торговых центрах и только один — в отдельно стоящем здании. Площадь единственного гипермаркета «Чаконы» — 2,5 тыс. кв. м, представленный ассортимент — порядка 300 тыс. наименований книг и сопутствующих товаров.

«Мы не сможем предложить самарскому покупателю цены ниже, чем у конкурентов, — говорит г-н Миннизянов. — Ценовая политика крупных книжных сетей сегодня примерно одинакова (средний чек приблизительно 500 руб. — инф. ред.). Но мы открываем не магазин — мы открываем культурно-досуговый центр для всей семьи, ориентированный на духовные потребности людей разного достатка и социального статуса».

В Самаре «Книжный двор» продолжит традицию встреч с писателями и общественными деятелями. Кроме того, руководство компании не исключает открытия площадки для проведения творческих и деловых встреч и литературного кафе. «Это станет возможным, если мы выберем здание, рядом с которым будет небольшое кафе или ресторан», — уточнил г-н Миннизянов. По мнению эксперта, подобное позиционирование позволит самарскому «Книжному двору» занять второе место по оборотам после лидера рынка, хотя конкретных цифр в компании пока не озвучивают. В Татарстане, и в Казани в частности, «Книжный двор» держит около 60% рынка.

Директор «Чаконы» Андрей ГЕНСЕЦКИЙ планы казанского игрока комментирует весьма осторожно: «Если цель «Книжного двора» — открыть магазин, то она легко выполнима. В Самаре достаточно сдаваемых в аренду подходящих для формата площадей, книги и оборудование завезти просто. Удовлетворить спрос тоже можно — покупатель будет приходить в магазин. А вот с рентабельностью будет сложнее — большинство книготорговцев считают формат книжного гипермаркета нерентабельным. Чтобы закрепиться на местном рынке, «Книжный двор» должен открыть по магазину в каждом районе города». Особой тревоги по поводу появления конкурента в Самаре не демонстрируют. Г-н Генсецкий считает, что приход нового игрока просто даст покупателю дополнительную возможность выбора.

Впрочем, независимые эксперты считают иначе. «Для городов-миллионников формат книжного гипермаркета — наиболее востребованный и оправданный, — говорит Вячеслав Ухов. — Российский книжный рынок насыщен от силы на 25-30%: сегодня один магазин приходится на каждые 50 тыс. населения, в то время как рынок считается заполненным, когда этот показатель равен 10-12 тыс. жителей. Сегодня «точка роста» любой крупной книготорговой фирмы — качество обслуживания и квалификация персонала. А у казанской компании, насколько я знаю, эти позиции очень сильны».

досье
ООО «Книжный двор»
Входит в группу компаний DOMO.
Год основания и начала работы: 2001.
Направление: продажа книг, CD, DVD и программного обеспечения, сувенирной продукции.
География: Казань, Нижнекамск, Набережные Челны, Альметьевск, Чебоксары.
Источник: данные компании.