ТОП-лист крупнейших дилеров иномарок в Казани - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель - кол-во проданных иномарок за 9 мес. 2010 года в различных ценовых сегментах.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг дилеров автомобилей Казани за 2010 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ-листа
Кто участвует в ТОП-листе
В рейтинг дилеров автомобилей в Казани вошли официальные дилеры зарубежных автопроизводителей, салоны которых расположены в Казани и РТ. Все показатели приведены по продаже новых легковых иномарок зарубежной и отечественной сборки.
Как проводился отбор участников
Рейтинг дилеров автомобилей в Казани формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Кроме того, при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали автоцентрам анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель - кол-во проданных иномарок за 9 мес. 2010 г. в сегменте стоимостью до 500 тыс. руб., в сегменте от 500 до 1000 тыс. руб, в сегменте от 1000 до 2500 тыс. руб., в сегменте стоимостью свыше 2500 тыс. руб. Дополнительные ранжирующие показатели - совокупное кол-во проданных иномарок за 9 мес. 2010 г., кол-во самых продаваемых марок за 9 мес. 2010 г. В доп. таблицы вошли компании, которые предоставили данные по моделям.
Принятые сокращения
Н/д — нет данных, т.е. компания не предоставила данные.
ТОП-лист подготовлен Юлдуз Хайруллиной.
Прогнозы рынка дилеров автомобилей в Казани на 2010 год
Вячеслав Зубарев, председатель совета директоров УК «ТрансТехСервис»
Рынок новых иномарок вырастет в 2011 г. в среднем на 25% в основном за счет увеличения спроса на бюджетные (Volkswagen и новинку Hyundai Solaris) и премиальные (Porshe, Audi, Mersedes-Benz) иномарки. Структура прибыли автовладельцев, как и сейчас, будет состоять из 50% техобслуживания и 50% от продаж автомобилей.
Станислав Кутузов,
руководитель дивизиона GM автохолдинга «РРТ»
Рынок иномарок увеличится в 2011 г. на 10-15%. Продолжит динамичное восхождение SUV-класс (Yeti, Qashqai, Captiva) за счет наращения доли Nissan (открытие нового автосалона и выход новой модели Juкe в 2011 г. ). Безусловно, активной будет услуга trade-in. Цены на новые иномарки незначительно увеличатся из-за небольшой инфляции. Будут падать ставки по кредитам. С ростом продаж автомобилей, естественно, последует развитие лизинга, за которым также большое будущее.
Михаил Котляров,
заместитель генерального директора группы компаний «АКОС»
Ожидаю рост среднего и высокого ценового диапазона автомобилей по итогам года на 15-20%. А также сегмента малых внедорожников. Будут продолжать сокращаться продажи автомобилей класса D и B. Рост произойдет во всех сегментах за счет общего роста рынка. Увеличится спрос на услуги trade-in и автокредиты. Цены будут двигаться вместе с валютными курсами, хотя и с некоторой задержкой.
Азат Тимерханов, аналитик агентства «Автостат»
На фоне восстановления авторынка можно рассчитывать на дальнейший рост продаж иномарок в Татарстане. Нельзя забывать и о крупных региональных игроках, намеревающихся открыть свои автосалоны в Казани, Набережных Челнах и других городах республики, в частности, речь идет о компаниях «Таттранском» и «ТТС». Кроме того, отдельные иностранные автопроизводители (к примеру, VW) рассматривают рынок Татарстана в числе приоритетных для развития своей дилерской сети. Не исключено, что этому примеру могут последовать и другие компании.
Азат Муртазин, руководитель компании «Каско Сервис»
Рост объемов продаж иномарок в 2011 г. обязательно произойдет, если производители увеличат объемы выпуска в сегменте наибольшего дефицита. В первую очередь это популярные иномарки среднего класса стоимостью 400-800 тыс. руб. — Toyota, Renault, Ford, Chevrolet. Возможен прирост в сегменте китайских автомобилей, который сильно сократился в 2009 г. Также в 2011 г. продолжит развитие сфера автосервисных услуг и клиентский сервис в целом, значение которых автодилеры осознали в последние два года.
Уточнение. В «ДК»
от 22.11.2010 г. в «ТОП-листе: крупнейшие интернет-провайдеры» на стр.75 допущена ошибка. Публикуем верную фотографию директора по развитию филиала в г. Казани ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Блямова Станислава Юрьевича