Меню

Крупнейшие гостиничные комплексы Казани - 16.05.2011

ТОП-лист крупнейших гостиничных комплексов Казани - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — количество гостей в 1 кв. 2011 года.

Полный обзор топ-листа "Рейтинг гостиниц Казани за 2011 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.

Методика составления топ-листа

Кто участвует в ТОП-листе

В рейтинг гостиниц Казани вошли представители, имеющие категорий 5, 4, 3 и 2 звезды, подтвержденных официально. Гостиница «Ривьера» официально не имеет подтвержденную классификацию, и была включена в рейтинг по усмотрению редакции ДК, поэтому распологается вне рейтинга.

Как проводился отбор участников

Рейтинг гостиниц Казани формировался из двух этапов. На первом этапе аналитической группой «ДК» были проанализированы данные Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ, определен список участников, а также наиболее важные показатели деятельности гостиниц. Затем гостиницам было предложено заполнить анкеты. Полученные данные были перепроверены.

По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель — количество гостей в 1 кв. 2011 г.

Дополнительные показатели — кол-во гостей в 2010 г., чел.; количество номеров; общая площадь конференц-залов, кв. м.; кол-во штатных сотрудников.

Принятые сокращения

В/р — вне рейтинга.

Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.

Автор ТОП-листа
Юлдуз Хайруллина

Прогнозы рынка гостиниц Казани на 2011 год

Фина Ризаева, генеральный менеджер гостиничного комплекса «Мираж»:

Полагаю, что казанские отельеры смогут привлечь новых туристов высоким уровнем сервиса и гибкой ценовой политикой. Также, существенную роль будет играть официальная классификация отелей, что является гарантом для клиентов. В целом турпоток, а, следовательно, и загрузка гостиниц Казани будет увеличиваться на протяжении нескольких лет. Таким образом, в свете крупных спортивных и культурных событий, динамика развития отельного бизнеса будет расти, т.к. отели участвуют в международных выставках, активно продвигаются в Интернете, обеспечивают онлайн-бронирование, создают пакеты спецпредложений, проводят активную работу с турагенствами и корпоративными клиентами, тем самым, работая над продвижением брендов «Города Казань» и «Республики Татарстан».

Евгения Лодвигова, вице-президент Ассоциации отельеров и рестораторов Казани и РТ:

По моему мнению, изменения на рынке в 2011 г. произойдут за счет открытия двух мировых сетевых игроков и их агрессивной маркетинговой политики. Я думаю, что гостиницы будут продолжать строиться, но городу не хватает событийных мероприятий для привлечения туристов. Я надеюсь на увеличение загрузки до конца года до 60%, но судя по 1 кв. 2011 г. можно сделать вывод, что средства размещения в Казани появляются быстрее, чем развивается туризм. Однозначно не хватает сегмента 2*, а также хорошего пятизвездочника!

Наталья Абрамович, председатель Туристско-информационного центра г. Казани:

Ожидаю рост турпотока в Казань в ближайшие 7 лет на 10-15%. Эта цифра может быть и гораздо больше, если в городе будут появляться гостиницы туристического класса (1-3 звезды). Предполагаю, что поток иностранных туристов увеличится в том числе за счет открытия Marriott и прихода Hilton в Казань. Открытие гостиницы на острове-граде Свияжске в этом году несомненно поспособствует как привлечению новых туристов, так и в целом увеличению дней пребывания гостей в Казани.

Оксана Саргина, эксперт «Системы классификации гостиниц и иных средств размещения»:

Новый тренд для гостиничного бизнеса республики — это клиентоориентированность. На мой взгляд, единственная возможность конкурировать местным отелям с мировыми сетями — это создание индивидуального (возможно, национального) бренда, который сможет предложить гостям что-то уникальное. Кроме того, ожидаем увеличение числа классифицированных отелей. Это связано с изменением системы классификации гостиниц в РФ. Классификация необходима в первую очередь для поднятия статуса казанских отелей. Нас ждет Универсиада, и отелям будет проще работать как с иностранными туристами, так и договариваться с зарубежными туркомпаниями, имея официальное подтверждение категории. Ожидаю открытие еще одного мирового сетевого игрока Kempinski в ближайшие 2-3 года в Казани.