ТОП-лист крупнейших грузоперевозчиков в Казани - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — объем грузоперевозок компании в I п/г 2010 года.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг дилеров грузового транспорта в Казани за 2010 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Участники
В ТОП-листе участвуют крупнейшие грузоперевозчики автотранспортом. Участники предоставили показатели деятельности по филиалу в Казани. Участники разделены на сегменты: перевозчики крупнотоннажных грузов и перевозчики сборных грузов. В ТОП-лист включены компании, объем грузоперевозок которых в I п/г 2010 г. составил более 0,5 тыс. т.
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники, запросили данные у филиалов транспортных компаний в Казани и провели экспертный опрос с крупнейшими игроками рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям
ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — Объем грузоперевозок компании в I п/г 2010 г.,в Казани, тыс. т.
Дополнительные показатели для ранжирования — Объем экспедированных грузов в I п/г 2010 г., тыс. т.
В дополнительную таблицу вошли компании, предоставившие данные для ранжирования.
Принятые сокращения
Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.
В/р — вне рэнкинга.
Автор
ТОП-лист подготовлен Юлдуз Хайруллиной.
Прогнозы
Александр Сакаев,
директор компании «Автотрейдинг-Казань»
в Казани
Предполагаю, что положительная динамика роста грузооборота в следующем году сохранится. Основным аргументом для такого прогноза может служить та инвестиционная политика федеральных и местных органов, которую мы наблюдаем в последнее время по Татарстану. Масштабные госпроекты и их финансирование, а также модернизация интеграционных экономических процессов по РФ и РТ, безусловно, отразятся на росте показателей в отрасли транспортной логистики. Предполагаю рост различных видов грузоперевозок до 30% в течение следующего года. Основные лидеры на рынке останутся прежние.
Инна Адгамова,
руководитель проекта
«Гонец Казань»
Появилась тенденция объединения мелких и крупных диспетчерских компаний в городах России. Так московские компании-экспедиторы заключают договора с экспедиторами регионов, некоторые даже снимают склады, пробуют себя в качестве перевозчиков сборного груза, но успешных примеров в Казани не наблюдается. Возможно, пока. Тарифы на сборные грузоперевозки к концу 2010 г. не вырастут. А в первой половине 2011 г. тарифы вырастут не менее чем на 15%, грузооборот — не менее чем на 25% по сравнению с 2010 г. Этот прогноз базируется на приближении Универсиады. Многие наши потенциальные клиенты ожидают в связи с этим рост товарооборота, а следовательно, работа у всех грузоперевозчиков будет. Банки активно выдают кредиты, лизинговые компании предлагают все более выгодные условия, значит, у перевозчиков появятся возможности роста.
Григорий Корнилов,
директор компании
«Бизнес Авто Трейдинг»
Рынок грузоперевозок продолжит стабильный рост на протяжении 2011 г. Тенденция роста в 10-15% — это не предел. Однако рынок становится многоплановым, а клиент более требовательным, и в 2011 г. все более востребованы будут логистические операторы, предоставляющие комплекс услуг (так называемые 3PL) — от складской обработки до перевозок и таможенного оформления.
Алексей Обухов,
директор «ДисМег»
Я считаю, что до января 2011 г. оба сегмента грузоперевозок увеличатся в 1,5 раза. Затем предполагаю спад до апреля в 2 раза и рост с мая на 100%. Возможно, рынок покинет 1-2 крупных перевозчика. А также ожидаю повсеместного вступления транспортных компаний РТ в СРО перевозчиков до начала 2012 г., что, безусловно, «очистит» рынок и сделает его более прозрачным.