ТОП-лист крупнейших грузоперевозчиков Казани - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — объем грузоперевозок компании в 1 п/г 2011 года.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг транспортно-логистических компаний Казани за 2011 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ-листа
Как проводился отбор участников
В рейтинг транспортно-логистических компаний Казани вошли крупнейшие грузоперевозчики, действующие в Казани. Участники предоставили показатели деятельности по филиалу в Казани. В ТОП-лист включены компании, объем грузоперевозок которых в 1 п/г 2011 г. составил более 0,8 тыс. тонн.
Как проводился отбор участников
Рейтинг транспортно-логистических компаний Казани формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос с крупнейшими игроками рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — объем грузоперевозок компании в 1 п/г 2011 г., тыс. т.
Принятые сокращения
Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.
В/р — вне рейтинга
Автор Зайнагова Эльвира
Прогнозы рынка транспортно-логистических компаний в Казани на 2011 год
Алексей Обухов,
директор «ДиСмеГ»
Объем перевозок за последние месяцы снизился, и количество грузов по России уменьшилось. Цены на бензин в августе повысились, но это пока никак не отразилось на стоимости услуг, что несвойственно рынку. По существующим сейчас минимальным тарифам на услуги грузоперевозчиков долго не выдержат компании, работающие в лизинг и кредит. И возможно, уйдут с рынка.
География обслуживания будет расширяться. На данный момент идет обсуждение вопросов по освоению шельфа Карского и Баренцева морей. Если решение будет положительным, то северное направление станет очень популярным и востребованным.
Ирина Алексеева,
директор «Аттента-10»
На мой взгляд, лидеры рынка транспортных услуг не поменяются, каждая из компаний уже заняла свою нишу, и существенных изменений не произойдет. По сравнению с предыдущим годом наблюдается рост. Если не случится обещанный кризис, небольшой рост продолжится — еще на 5-7%. Если же будет снова кризис, думаю, произойдет то же самое, что и в первый раз — спад продаж. Насколько существенным будет этот спад, зависит от силы предполагаемого кризиса, и прогнозировать сложно.
Ольга Бочкова,
директор центра маркетинга
«City Trend»
Татарстан обладает достаточно динамичной и перспективной транспортной индустрией с высоким потенциалом, что очень важно в преддверии наступающего кризиса. Эксперты ожидают некоторый спад объемов грузоперевозок по всем направлениям деятельности. Падение спроса в данной сфере обусловлено и сезонными колебаниями: в зимнее время потребность в автомобильных перевозках снижается, что влияет на увеличение стоимости услуг. Весной в любом случае рынок оживет, что также связано с бурным развитием строительной отрасли и подготовки города к Универсиаде 2013 г.