Меню

Крупнейшие ресторанные холдинги

ТОП-лист крупнейших ресторанных холдингов Казани - проект "Делового квартала". Основной ранжирующий показатель — общая площадь ресторанов холдинга на 1 мая 2011 года.

Полный обзор топ-листа "Рейтинг ресторанов Казани за 2011 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.

Методика составления топ-листа

Участники

В рейтинг ресторанов Казани вошли крупнейшие представители города, управляющие сетевыми и авторскими заведениями. Авторские заведения в составе ресторанных холдингов разделены на следующие сегменты по величине среднего чека: заведения со средним чеком до 500 рублей, от 500 до 1000 рублей и заведения со средним чеком свыше 1000 рублей.

В таблице «Сетевые рестораны» представлены сведения о сетях общепита, входящих в ресторанные компании. В таблице «Авторские рестораны» представлены сведения по концептуальным заведениям, входящим в ресторанные компании.

Как проводился отбор участников

Рейтинг ресторанов Казани формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На основании этого был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-Листе. Также при помощи экспертных оценок были сформулированы показатели рэнкинга. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Полученная информация была перепроверена.

По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель — общая площадь ресторанов холдинга на 01.05.2011 г., кв. м.

Дополнительные показатели — фактический средний чек в 1 кв. 2011 г. , руб., общая площадь ресторанов сети, кв. м.

Принятые сокращения

А — компании расположены в алфавитном порядке.

Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.

Автор Эльвира Маслахова

Прогнозы рынка ресторанов в Казани на 2012 год

Зуфар Гаязов,
директор
ООО «Татинтер Ресторантс»

В ближайший год появятся новые сетевые компании, будут совершаться определенные крупные сделки. Вероятно, что мелкие рестораны будут перепродаваться крупным игрокам рынка. И наконец, придет понимание того, что ресторанный бизнес, прежде всего, сфера услуг.

Мария Горшунова,
директор сети кафе и ресторанов «Сытый папа»

Год будет для бизнеса очень тяжелым. И чтобы хоть как-то компенсировать потери, многим придется сократить количество людей, интенсифицировать труд оставшихся. Наконец, не поднимать зарплаты, что, в общем-то, патологически плохо. Но вероятно, что будут увеличивать количество своих точек крупные сетевые компании, а все, кто помимо них, не будут играть существенной роли в развитии ресторанного бизнеса в Казани.